Юлия МЕРКУШОВА
09.04.2020 г.

С 6 апреля все школьники и студенты страны перешли на дистанционное обучение.

С какими мыслями учителя переходят на дистант? Серьёзно ли подходят сами школьники к дистанционной учёбе?
Вынуждены ли родители теперь чаще проверять домашку?

«Семёновский вестник» пообщался с ключевыми участниками образовательного процесса и узнал, что они думают о новом виде уроков.

Юлия Николаевна БОВЫРИНА, преподаватель математики Семёновского индустриально-художественного техникума:
- Пока мы все в ожидании нормальной работы интернет-платформ, которые нам «прорекламировал» министр образования области Злобин. Он определил четыре платформы, одна из них основная – это «Российская электронная школа», но, начиная с 6 апреля, она элементарно «висит». Я пробовала зайти даже ночью, но страницы вылетают, выдаётся надпись, что ничего не найдено. Мы заранее зарегистрировались на этой платформе и изучили её: там сначала идёт видеоурок, затем подаётся теоретический материал и самостоятельная работа, то есть, тесты по сложности.
Ещё одна платформа «ЯКласс» – там нет видеоуроков, «голая» теория, которую наши студенты не воспринимают. Прочитала: одна попытка на самостоятельную работу, рассчитанная на двадцать минут. Но как ребёнок выполнит работу, которую не объяснил педагог, которую не проработали в классе?! Так что функционал этой платформы ограничен.
Поэтому пока работаем по налаженной схеме – студенты получают задания в общей группе в соцсети, пишут конспекты от руки, фотографируют и отправляют обратно. Так хоть у них в голове что-то отложится. Будем надеяться, что айтишники справятся с потоком запросов на интернет-платформах, и хотя бы к концу недели наши дети смогут полноценно приступить к учёбе.

Светлана Ивановна ЦЕДИЛЕНКОВА, учитель географии и биологии городской школы №3:
- Я думаю, что дети несколько «съедут» в знаниях, потому что на все задания, которые мы им даём, несложно найти ответы в интернете, особо не задумываясь и не вникая в материал. Но ведь проблема заключается в том, что к переходу на эту систему образования не готовы не мы – все платформы «зависли». Даже наш прославленный Дневник.ру, на котором мы работаем уже не один год, и то не справляется с потоком запросов.
Я уже полтора года практикую образовательную платформу «Российская электронная школа» и использовала её в своей работе, правда, фрагментарно, то есть, на уроке включала детям видеоролик и давала задания. А сейчас, когда все массово «рванули» на эту платформу, туда уже просто не зайти. Дети на нервах, родители тоже, а если учесть, что не все родители являются продвинутыми пользователями всемирной паутины, как тут разобраться? В результате мы создали в мессенджере группу, где и выкладываем все задания. Вот и сейчас вы мне звоните, а я отправляю родителям смс, чтобы они не писали спасибо учителям каждый лично, потому что телефоны просто «дымятся»!  

Ольга МОРДАШОВА, родительница:
- С учётом сложившейся обстановки в стране – это выход, лишь бы интернет-платформы работали. Очень, конечно, хочется, чтобы всё было по-прежнему, ведь за партой перед учителями дети усваивают больше нужной информации. Но в такой кризисной ситуации теперь на родительских плечах обучение детей. Особо тяжело работающим родителям и учителям: одним приходится вечерами объяснять учебный материал и помогать разобраться в уроках, другим – ночами проверять домашнюю работу. Кроме того, ребёнок дома более расслаблен, а потому нужны дополнительные усилия, чтобы «не потерять» его в учебном процессе.
А вот что думают сами школьники о дистанционном образовании.

Максим НИКИТИН, 14 лет:
- С того момента как мы сели на карантин, нам много чего накидали: проверочные работы, тесты… Нагрузка стала в разы больше. Конечно, ученик может вставать в любое время, но все работы необходимо выслать учителю в этот же день. Нравится свободный график: не надо никуда ходить, всё нужное в комнате. Не нравится же то, что нереально много заданий, сидеть дома скучно, нет живого общения.

Андрей КОРЕЛОВ, 16 лет:
- Из плюсов: есть возможность выспаться, невозможно забыть дома какие-то материалы, все учебники под рукой, комфортная обстановка. Из минусов: много времени уходит, чтобы всё подключить, настроить программы, связь «лагает», звук шумит, картинка тормозит.

Лера КОНЕВА, 17 лет:  
- Скажу честно, дистанционка – очень неудобно. Нет общения, нереальное количество домашней работы, знаний меньше, и они не такие качественные, как на полноценных уроках. Надеюсь, что это ненадолго!

Но далеко не у всех школьников есть возможность учиться дистанционно. Что делать им? С этим вопросом мы обратились в управление образования администрации округа и получили такой ответ:
- Напряженная обстановка сейчас по всей стране. Мы предполагаем, что для детей, у которых нет возможности учиться дистанционно из-за отсутствия интернета или компьютеров, будут создаваться дежурные классы.
Надеемся, что всё наладится, надо понимать – это вынужденные меры. И, может быть, теперь общество поймёт, насколько значимы учитель и школа!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel