Людмила КОРОЛЁВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
26.02.2019 г.

Что интересует современных подростков? Многие думают: это может быть что угодно, только не уроки. А вот и напрасно!

Некоторые школьники на досуге… занимаются химией, биологией, математикой, историей и другими школьными науками сверх программы.

И самые пытливые юные умы у нас в районе объединяет научное общество учащихся (НОУ), которое существует уже более десяти лет. А встретить «научно-продвинутую» молодёжь можно было совсем недавно, 21 февраля, в лицее имени А. С. Пушкина, на XIII конференции исследовательских работ учащихся «Ступень в будущее». Ребята защищали собственные творческие проекты: результат наблюдений, поисков и опытов.

Вообще-то любознательность – естественное свойство ребёнка. Пока он маленький, на многочисленные «почему?» отвечают старшие. А вот подростки уже способны находить информацию самостоятельно, под чутким руководством учителей. Дети растут, их кругозор постепенно расширяется, а вокруг, в этом большом мире, ещё так много остаётся неизвестного, интригующего, неизведанного!

Удивительно разнообразны вопросы, затронутые в темах ученических исследовательских работ. Например, одиннадцатиклассница из лицея Алина Шилова постаралась понять, от чего зависит раскраска крыльев бабочек; семиклассница Настя Салтыкова из Беласовки изучала облачные технологии (для тех, кто не в курсе: это про компьютер, а вовсе не про облака). Чем отличается система образования в России от английского образования, заинтересовалась Ангелина Атаманова из шестого класса, а её ровесник Роман Фильчагов проследил, как передвигался кусочек мела от места добывания до школьной доски.

Как рождаются стихи? Почему термометр стеклянный? Как сделать шампунь из натуральных компонентов? Какие необыкновенные способности есть у магнитов? – эти и многие другие интересные проблемы ставили перед собой нынешние школьники.

После торжественного открытия дети и эксперты разошлись по аудиториям лицея. И наступил волнующий момент защиты проектов.

В «химической» секции две девушки-лицеистки Таня Краева и Юля Павленкова рассказывали про опыты с окрашиванием белой хлопчато-бумажной ткани натуральными красителями. Прежде чем приступить к экспериментам, девушки изучили теорию: какие бывают красящие вещества, что такое «протрава», как закрепить цвет и т. д. В результате у них получился стенд с готовыми образцами тканей, окрашенных с помощью ягод, луковой шелухи, кофе и чая.

Ещё больше практических, жизненных проблем решали ребята в «здоровьесберегающей» секции.

Татьяна Лаврова (9 класс лицея) досконально анализировала состав тональных кремов, которыми очень любят пользоваться её сверстницы. И ответила на вопросы, как действует косметика на юношескую кожу, каких «жертв» требует красота? Научный подход к такой актуальной для девушек-подростков проблеме попросту не может быть скучным! Юная исследовательница так увлеклась своим предметом, что даже задумалась, не пойти ли дальше учиться на косметолога…

А вывод из работы следует такой: тональным кремом в старших классах пользоваться можно, но осторожно – возвращаясь домой, смывать косметику, чтобы кожа могла дышать свободно.

Дарья Напылова (8 класс, школа №3) задалась целью найти «живую» и «мёртвую» воду. И разузнала, что формула H₂O – не более чем общепринятый штамп, такого образца в природе практически не существует, и на самом деле вода бывает очень и очень разная не только от примесей, но и по молекулярному составу.

С помощью замораживания она пыталась получить «тяжёлую» (или «мёртвую») воду. Если за 12 часов какая-то часть воды не замерзает в морозилке при –15 градусах, это уже подозрительный признак. Сравнивала, как влияют различные виды воды на прорастание семян. И оказалось, что если горошину поливать тяжёлой водой, она прорастает долго и с трудом.

Считается, что вода, полученная из чистого льда, способна усилить иммунитет, метаболизм, умственные способности, способствует похудению. Видимо, это и есть та самая чудодейственная «живая» водица из сказки.

И так каждый юный исследователь нашёл для себя какую-то интересную тему, перелопатил кучу информации, наблюдал и анализировал, проводил социологические опросы, ставил опыты. Эксперты заслушали всех, оценили проделанную работу и выбрали победителей в каждой сфере наук.

В секции «Историческое краеведение» обладателями дипломов первой степени стали Кристина Кудряшова (руководитель Л. В. Макарова) и Никита Буров (руководитель Т. Н. Готовцева). В секции «Культурология» особенно отличилась Полина Горохова (руководитель А. А. Колобянина) и Катя Ермолаева (руководитель М. Г. Зверева).

В отделении «Лингвистика и литературоведение» первые места – у Жени Зарубиной, Кати Климовой (руководитель А. В. Львова) и Ани Бурдюковой (руководитель Г. А. Воронович).

Аня Молькова (руководитель Д. А. Калинина) и Таня Белова, Алина Свечина (руководитель Е. А. Адамович) победили в секции «Математика и информатика». По химии самой яркой признали работу Лизы Барышевой и Лизы Скворцовой (руководитель Л. Г. Малышева).

Победители «Эколого-биологической» секции – Саша Голикова (руководитель А. И. Иванова) и Алина Шилова (руководитель Т. В. Епифанова), в «Естественно-научной» – Роман Борцов (руководитель С. И. Цедиленкова) и Кирилл Корьёв (руководитель Н. А. Жирнов).

В «Здоровьесберегающей» секции лучшие работы у Дарьи Напыловой (руководитель Л. Н. Яценко) и Арины Макаровской (руководитель – Л. Г. Малышева).
Всего в конференции «Ступень в будущее» участвовали 63 школьника, представлявших 13 учебных учреждений округа. И независимо от полученных мест, благодаря включению в исследовательскую работу все они получили новые знания, опыт, прикоснулись к тайнам научных открытий.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel