Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1202

Ирина КОЛОБОВА
14.02.2019 г.

Похоже, ажиотаж вокруг «мусорной реформы» не только не затихает, а напротив, растёт как снежный ком.

Однако это глобальное, государственного масштаба ноу-хау, о котором не перестают оптимистично рапортовать «наверху», почему-то пока никак не могут по достоинству оценить те, для кого всё и было задумано в самом лучшем виде.

Мёртвые души или ...

- Я лично не особенно переживала по поводу новых мусорных правил и тарифов, – говорит Галина Ивановна Витушкина с городской улицы Осипенко, – раз надо – значит, надо, нас ведь не очень-то и спрашивают. Тем более платить мне не так уж и много, потому что прописана я в своём доме одна, муж мой полтора года как умер. Я уже как-то потихоньку начала привыкать жить без хозяина, но новая «платёжка» напомнила мне об утрате самым жестоким образом.

Оказалось, что для тех, кто начисляет плату за «обращение с коммунальными отходами», мой дед живее всех живых, и потому они, не раздумывая, добавили его к числу прописанных в доме. Вот так вот и «оживили» моего деда – теперь пусть и он платит во благо «обращателей».

Да, всё это было бы смешно… Видимо, не зря когда-то на Руси утилизаторов естественных отходов называли золотарями, их вполне себе приличная зарплата тоже складывалась из количества производящих эти самые «золотые» отходы. Вряд ли, конечно, добропорядочные старорусские ассенизаторы пользовались услугами «мёртвых душ», живые бы их за это просто-напросто закидали «продуктом наживы». Историческая практика и классическая литература показывают, что такими уловками не брезгуют только люди, имеющие хоть какую-то силу и власть – как говорится, и тогда, и ныне, и во веки веков.

Жительница Шалдёжки, не назвавшая своего имени, рассказывает, что старт «мусорной реформы» вызвал у многих бо-о-ольшое недоумение.

- У нас в деревне очень много дачников, которые приезжают только на лето. Зимой их нет, и они физически не могут «производить» отходы, так за что же платить? Например, мой сын живёт с семьёй в Нижнем Новгороде и там платит за все коммунальные услуги. А тут, смотрю, на адрес его деревенского дома, в котором он даже не прописан, пришла платёжка на мусор. Так что платить ему теперь в двойном размере. Ладно, сто с небольшим целковых, вроде бы, и не много, но ведь таких, как мы, только в нашей деревне не один человек. Так кому и за что мы платим? Опять с миру по нитке? Только вот, видать, не для нищих идут наши рублики, тут рубаха-то золотая кому-то выходит.

Читательница из Огибного возмущена ещё одной мусорной несправедливостью. Их дом хоть и состоит из двух квартир, но на протяжении многих лет имел статус многоквартирного со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но как только мусорная реформа заступила на вахту, этот дом почему-то тут же переквалифицировался в частный, и плата за вывоз ТКО начисляется не по квадратным метрам, а по количеству прописанных. Их эта метаморфоза очень не устраивает.

Недовольных реформой немало, и то, что одним было бы приемлемо и даже комфортно, для других – настоящая катастрофа. К сожалению, ещё не придуман такой закон общежития, по которому на Руси всем бы жилось одинаково весело и вольготно.

Жители городской улицы Матвеева (во дворе бывшей ПТШ) недовольны вечно перегруженной помойкой в непосредственной близости к жилью и, более того, к центру города. Там, говорят, раньше, в дореформенные времена, стояли три контейнера. Теперь же только один, и тот своевременно не опорожняется.

Это лишь небольшая часть вопросов, обид и проблем наших читателей. И все они обращаются за помощью в редакцию газеты. Хотя логичнее было бы обратиться к тому самому региональному оператору, который, судя по аннотации в платёжной квитанции, и поставлен, чтобы решать все вопросы.

Но, увы, неуловимый и, как его уже окрестили в народе, «оригинальный» оператор был недоступен или находился вне зоны действия сети – так отвечал бездушный автоответчик.

Методом проб и ошибок нам удалось дозвониться аж до самого ООО «Управление отходами-НН». Именно так называется главный великий и могучий волшебник, обещающий навести чистоту и порядок на всей территории нашей «зоны №4» (в которую входят Бор, Семёнов, Сокольский, Городецкий, Ковернинский районы, а также часть Лысковского и Воротынского), улучшить экологическую обстановку и, не больше не меньше, изменить форму печально известного «русского креста», сдвинув демографический кризис в сторону здоровой рождаемости.

…ошибки оператора?

Обо всех этих вышеперечисленных положительных перспективах «мусорной реформы» пламенно, эмоционально и очень профессионально нам рассказал специалист по связям с общественностью ООО «Управление отходами-НН» Денис ВОТИНЦЕВ.

Он очень убедительно дал понять, что без такого решительного и важного шага, как «мусорная реформа», жить дальше в современном мире было бы просто невозможно. А что случаются ошибки – так куда же без них, ведь не ошибается известно кто…

А пока, уверен специалист, нужно строго следовать закону и при первой необходимости с каждым вопросом обращаться к региональному оператору. Его временная недоступность объясняется очень просто – одна сотрудница на целый округ оказалась неготовой к ажиотажу, вызванному началом преобразований. Огромные очереди к офису на улице 1 Мая, неумолкающий телефон и строгая профессиональная необходимость всё и всем объяснить доступно и подробно дали «сбой в системе». Поэтому на все заданные читателями вопросы отвечает Денис Вотинцев.

- С «ожившим» дедушкой действительно вышло нехорошо, но, к сожалению, именно в таком виде база данных поступила в наше ведение. А программа защиты персональных данных не позволяет выяснить все нюансы. Но дело поправимое, Галине Ивановне Витушкиной придётся ещё раз пройти неприятную процедуру и, взяв необходимые документы, обратиться к региональному оператору. Сумма начисления будет пересчитана и платить за «мёртвую душу» ей не придётся.

Что касается дачников или тех, кто имеет в личной собственности не одну квартиру или дом. Платить придётся – так указано в законе. Если в квартире или доме никто не прописан, квитанция будет оформляться на имя владельца, согласно документу на право собственности. Если в доме зарегистрированы люди, но не живут, то им следует предоставить региональному оператору подтверждающий официальный документ. Это может быть документ, подписанный начальником управляющей компании или территориального отдела. Можно воспользоваться также квитанциями об оплате электроэнергии, тепла и воды. Если хозяин квартиры (дома) своевременно подаёт нулевые сведения за пользование этими ресурсами, то в платёжке это будет отражено и, следовательно, за вывоз мусора по данному адресу ему тоже не придётся платить. Однако собственник жилья платить всё равно обязан.

Если человек на лето уезжает из городской квартиры в загородный дом, в деревню, он может также подтвердить этот факт документально в управляющей компании, тогда из платёжной квитанции будет сделан вычет.

Ситуацию в деревне Огибное (многоквартирный дом или частный сектор?) нужно рассматривать отдельно. Для этого опять же необходимо обратиться к региональному оператору со всеми вопросами, претензиями и обязательно с подтверждающими документами. Если не удаётся это сделать немедленно по причине большой загруженности оператора, то через какое-то время всё наладится, успокоится, и работа войдёт в хорошее, правильное русло. Если вопрос разрешится в пользу жильцов, то стоимость данной услуги будет непременно пересчитана с учётом «неправильной» платёжки.

Губернатор Нижегородской области в 178-м указе установил понижающий коэффициент 0,5 к цене на услугу по обращению с ТКО для многодетных семей с доходом ниже прожиточного минимума и одиноко проживающих пенсионеров с доходом менее 21 674 рублей. По этому вопросу с подтверждающими документами тоже нужно обратиться к региональному оператору, и он всё компетентно объяснит.

К вопросу о сокращении количества мусорных контейнеров. Они устанавливаются в каждом населённом пункте согласно территориальной схеме. Скорее всего, на улице Матвеева раньше стояли три контейнера по 0,75 кубометров, и график вывоза был раз в два дня. Сейчас там установлен 1 контейнер с объёмом 1,1 кубометр с ежедневным графиком вывоза. К сожалению, плохо расчищенная дорога и площадка не всегда позволяют убирать отходы по этому адресу.

Сейчас рассматривается вопрос о переносе этой площадки в более приспособленное для вывоза место.

Обижаются и жители деревень, где не установлены контейнеры. Если в данной местности практикуется пакетированный способ сбора отходов, то платить за это нужно. Если же машина не приходит и пакеты не убираются, можно платёж приостановить и срочно обратиться к оператору. Но вскоре работа с оператором обязательно наладится.

О каких-то результатах мусорной реформы пока говорить рано, но некоторые довольно впечатляющие цифры уже можно привести. За 23 дня января в Городецкий мусоросортировочный комплекс поступило на 500 тонн ТКО больше, чем за этот же период прошлого года. О чём это говорит? О том, что сейчас практически весь бытовой мусор региона собирается в одном месте, а не раскидывается в оврагах и лесах, как часто делалось, когда договоры на вывоз мусора заключались с сотнями различных компаний.

Убеждать народ в необходимости и полезности мусорной реформы можно только делами, что мы и намереваемся сделать. Мы пришли надолго, договор заключён на десять лет, поэтому работать плохо просто нет резона.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle