Юлия МЕРКУШОВА
09.02.2019 г.

В редакцию газеты обратилась жительница частного сектора. Женщина интересуется, что это за квитанции за обслуживание газового оборудования пришли в конце ушедшего года, причём с непонятной суммой.

декабре в наших почтовых ящиках появились квитанции на оплату обслуживания газового оборудования с непонятными для нас суммами, – рассказала Татьяна. – В своём доме я живу третий год и ни разу не видела, чтобы ко мне или к соседям приходили газовики, которые, судя по квитанции, должны проводить проверку. А суммы, между прочим, не маленькие: так, в одной платёжке – 364 рубля, а в другой аж 1348 целковых. За что мы должны платить?

Этот вопрос мы адресовали старшему мастеру Семёновской районной эксплуатационной газовой службы Сергею МАЛЫШЕВУ.

- Я допускаю возможность того, что наши специалисты не проверили внутридомовое газовое оборудование, – говорит Сергей Александрович. – Бывает, они просто не попадают в дома, – тогда оставляют записки, обзванивают… Но в целом стараются выполнить все надлежащие проверки на сто процентов. В многоквартирном доме проще: повесили объявление на подъезды – все предупреждены, в частном же секторе сложнее – бывает, что люди и на порог не пускают.

Раньше был единый договор, он заключался на три года, и в конце года, в декабре, людям приходили квитанции, которые следовало оплатить до конца января. Если квитанции оплачиваются, то договор автоматически продлевается.

У вас в платёжке небольшая сумма? Порядка 300-400 рублей – значит, это за техническое обслуживание газопровода от врезки до крана. Если же сумма составляет от 800 рублей и выше – это за проверку внутридомового газового оборудования. То есть, после оплаты этой квитанции в наступившем году по адресу придёт специалист для проверки.

Отмечу, что ранее проверка внутридомового оборудования осуществлялась раз в три года. Однако постановление Правительства №1091 от 9 сентября 2017 года (с ним вы можете познакомиться в интернете) предписывает проводить техобслуживание оборудования (во всяком случае, вновь газифицируемых домов) ежегодно. При очередном визите специалисты предложат вам подписать документы, и вы должны решить сами, какая периодичность обслуживания вас устраивает – ежегодно или раз в три года.

По всем возникшим вопросам можно обратиться по телефону договорного отдела: 5-18-41.


 

«Бумажное» обслуживание

Своё мнение по поводу обслуживания газового оборудования также высказал давний читатель и постоянный автор нашей газеты Михаил ВИХАРЕВ:

 

В последнее время телевизионные новости часто пугают страшными сюжетами: то в одном городе, то в другом взрывается газ в жилых домах. Здания разлетаются, как спичечные коробки. При каждом таком случае есть невинные жертвы. Беды происходят по чей-то халатности, безответственности, безалаберности…

В прошлом 2018 году я заключил договор на обслуживание ВДГО – внутридомового газового оборудования. Деньги заплатил сразу же. Получил, как и полагается, экземпляр договора, где чётко расписано, что должно быть обслужено и, соответственно, сколько за это должно быть заплачено.

В назначенный час приехали ко мне добры молодцы для планового обслуживания. Один составил акт проверки, другой проверил краны на предмет утечки газа. Сварочные стыки остались не проверенными, краны не смазанными. Плиту не обслужили, котёл, датчик загазованности их тоже не интересовали.

Через некоторое время я обратился к руководителю этой обслуживающей компании С. А. Малышеву, и, нужно отдать должное, он отреагировал оперативно – в тот же день приехала вторая бригада. Эти специалисты начали обслуживание с продувки уличного крана. И что вы думаете? Сколько там оказалось ржавчины! И вся эта гадость подходила по трубам к другим кранам.

По моей настойчивой просьбе смазали-таки все краны, а вот плиты, котёл и сигнализатор загазованности снова остались не обслуженными. Один из молодых газовиков стал заверять меня, что краны смазываются только в том случае, если обнаружена утечка газа. Чудеса, да и только!

И такое, с позволения сказать, обслуживание происходит повсеместно. А ведь раньше, помню, обязательно проверяли герметичность всех кранов и соединений – не было специального оборудования, так искали утечку мыльной водой… И – обязательно всю запорную арматуру смазывали.

И ещё один случай помню, который произошёл несколько лет назад. Заезжают ко мне уже вечером газовые специалисты и говорят: подпиши, дескать, бумажку. Ведь у тебя с газом всё нормально? А то у нас прибор, определяющий утечку, не работает… Непонятно, зачем тогда пришли?!

В договорах чётко прописано, что входит в обслуживание. Считаю, что всем этим специалистам нужно: 1) пройти инструктаж, прежде чем выезжать к потребителям, и 2) заглянуть в договор, чтобы узнать, за что всё же абонент платит деньги. А то плату собирают исправно, а обслуживание получается – «полубумажное».

В квитанции на оплату сказано: «Поставщик газа уведомляет о существующей опасности для жизни и здоровья при отсутствии квалифицированного обслуживания газового оборудования». Выходит, все мы здорово рискуем, формально расписываясь в актах о якобы проведённом обслуживании, а фактически – обслуживании на бумаге.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel