Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1208

Ирина КОЛОБОВА
07.02.2019 г.

Сухобезводное – посёлок особого типа, и не только в муниципальном значении. Он во всех смыслах выделяется среди своих соседей, обозначенных на карте Семёновского городского округа. Здесь вообще всё особенное: свой характер, своя культура, свои традиции.

Одним словом, в Сухобезводном – свой собственный, отличный от других менталитет. Можно даже сказать, что в Сухобезводном существует своя собственная школа жизни. Кстати, и средняя школа в посёлке тоже достойна отдельного разговора.

Всё в этой школе, вроде бы, обычно, всё течёт и развивается в полном соответствии с реформой и общепринятыми стандартами… Но нет-нет да и совершит это течение некий зигзаг, добавляющий школе оригинальности и позволяющий ей жить собственной, сухобезводнинской жизнью.

Веди нас, вожатый…

По законам своей родной школы живёт Юлия КУРОЧКИНА, старшая вожатая. Юля – почти ровесница 21 века, она появилась на свет в 1999 году. Девушке всего двадцать лет, а она уже полноправный член педагогического коллектива, и бывшие учителя теперь её коллеги. Надо полагать, что если бы Юля была не очень прилежной ученицей, то вряд ли ей захотелось бы выбрать родную школу своим рабочим местом. Да и педагоги вряд ли бы с такой теплотой приняли её в свой коллектив.

Да, Юля Курочкина всегда была хорошисткой и активисткой, – подтверждают учителя. У неё даже есть золотой значок ГТО – настоящие физкультурники знают, что заслужить его непросто. Все двадцать лет своей жизни Юля провела в родном посёлке, оставив его лишь ненадолго. После окончания школы она, поддавшись на уговоры мамы, решила освоить банковское дело. Но уже во время учёбы поняла, что это – не её. Диплом, конечно, получила, но остаться жить в городе и строить карьеру не смогла уговорить даже мама.

Теперь Юля – студентка Мининского педагогического университета и старшая пионерская вожатая. Да, её так и называют ПИОНЕРСКОЙ вожатой, потому что традиции в Сухобезводнинской школе не предают. Не предаёт их и Юля. Она уже, несмотря на молодость, поняла, что сделала правильный профессиональный выбор. И пусть она никогда не станет престижным и богатым банкиром, зато каждый день, по расписанию, почти как незабвенный барон Мюнхаузен, совершает свой собственный профессиональный подвиг. Причём штурмовать педагогические вершины ей даже не приходится – они ей покоряются сами и каждая дарит что-то полезное и доброе.

А разве не подвиг заставить ребёнка поверить, что он личность, да не просто заставить бездумно поверить в это, а помочь стать личностью? Школьники среднего звена, как их называют согласно стандартам, – это самый сложный и опасный возраст. С пятого по восьмой класс в человеке формируется характер. Строгие педагоги на уроках вкладывают в головы учеников необходимые для жизни знания и навыки. Но даже опытные учителя не всегда уверены, что на шумных переменах, в свободное от учёбы время эти знания не будут растеряны. И тут на помощь приходит вожатый, от выбранного им маршрута и от умения повести за собой зависит ох как много. Подростки больше доверяют молодым лидерам и, попав под правильное влияние вожатого, практически вчерашнего школьника, быстрее усваивают сложные задачи, взрослеют, закаляют характер и становятся личностью.

- Я, конечно, догадывалась, что взрослая жизнь – это не просто, – признаётся Юля, – но то, с чем я столкнулась на практике, превзошло все ожидания. Многие считают работу вожатой несерьёзной, каким-то развлечением и вечным праздником. Скажу, что они сильно ошибаются. Организовать подростков даже на игру не так-то просто, а ведь нужно, чтобы каждая игра была не только развлечением, но и жизненным уроком. В этом главная задача вожатых – в том, чтобы каждое совместное мероприятие или индивидуальная беседа стали ступенькой, кирпичиком для строительства личности. Дети, конечно, в первую очередь озабочены тем, чтобы было интересно, они только потом, повзрослев, поймут, что все наши игры и общения были настоящей школой жизни. Хорошо, если поймут… Хорошо, если мне это удастся. Я буду очень стараться.

У меня была интересная школьная жизнь, хочется, чтобы и мои ребята запомнили школу только с самой хорошей стороны. Я хочу быть для них не строгим педагогом, а настоящим другом, который и поможет, и подскажет, и предупредит, а при необходимости и из беды выручит. Я поняла главное: чтобы чем-то увлечь человека – не важно, взрослого или ребёнка – нужно самому всей душой любить своё дело. Я люблю свою работу, получаю от неё настоящее удовольствие, в этом, я думаю, и заключается человеческое счастье.

- А ещё я очень люблю свой посёлок, у него богатейшая и интереснейшая история и прекрасные люди. Вот эту любовь и желание узнать о маленькой родине как можно больше я и стараюсь передать своим ребятам. У нас очень много проводится патриотических мероприятий, и не только показательных, на сцене, но и практических. Тимуровская работа в нашей школе никогда не прекращалась. Сейчас, когда участников Великой Отечественной почти не осталось и даже детей войны становится всё меньше, каждая встреча с героем для ребят – настоящее откровение. Они прекрасно понимают, что уходит эпоха, и по их внимательным и серьёзным лицам видно, что они хотят подхватить героическую эстафету. Я рада, что совместно с моими старшими коллегами, благодаря их помощи и поддержке, принимаю участие в формировании личности наших учеников. Получается, что мы все вместе создаём наше будущее, а это очень трудное и ответственное дело…


Здоровый дух – это важно

Вместе со всеми создаёт будущее в Сухобезводнинской школе и педагог-психолог Елена СЕЧИНА. Елена Николаевна когда-то тоже училась в этой школе, но после начальных классов родители увезли её на новое место жительства. Но вечный зов пару лет назад был услышан, и вернул педагога Елену Сечину на родину. В этом учебном году школа приобрела прекрасного психолога и в самом лучшем виде оформила для его работы кабинет со всем необходимым оборудованием. Теперь можно надеяться, что в здоровом теле школьного коллектива, включая педагогов, учеников и их родителей, будет и здоровый дух. По крайней мере, Елена Николаевна делает для этого всё возможное.

В наше время люди уже реже стесняются обратиться к психологу за помощью, и особенно это важно для детей, подростков с их ранимой и уязвимой психикой. Мы, пожалуй, упустим специальные медицинские термины, поскольку такие понятия, как «психокоррекция», «дезадаптация», немножко пугают. Помощь психолога необходима и без всяческих видимых или невидимых нарушений. Скажем, подготовка к ЕГЭ и волнения, связанные с этим, – уже достаточный повод для обращения за помощью к специалисту. Или, пожалуй, самый главный повод – конфликт между сверстниками. Непонимание, нежелание понять и принять чьи-то особенности, неустойчивость характера, возрастной максимализм или нигилизм – всё это способно превратить случайный конфликт в стойкую вражду и, как результат, испортить жизнь участникам конфликта.

Этого в Сухобезводнинской школе не произойдёт, потому что на помощь всегда придёт психолог Елена Николаевна. Ей ребята могут доверить самое сокровенное, чего не расскажут родителям и друзьям. А если не решатся, то тут необходимо вмешаться родителям и за ручку привести своё чадо на беседу с психологом. Заодно и самим прислушаться к рекомендациям.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle