Ирина КОЛОБОВА
05.02.2019 г.

Многие семёновцы остались под Новый год без привычного и, что там скрывать, удобного домофонного оповещения. В дни, когда количество гостей превышало годовую норму, домашний аппарат глухо молчал, и кому-то приходилось сбегать с пятого этажа, чтобы открыть гостям дверь в подъезд.

Вот и полетели письма и звонки в редакцию с просьбой разобраться, насколько оправдано это отключение и вообще законна ли плата за обслуживание домофонов.

Первый новогодний и второй зимний месяц подошёл к концу, и семёновцы, как впрочем, и большинство россиян, получают свеженькие, «обновлённые» коммунальные платёжки. Хорошего от этих первых бумажных ласточек, конечно же, никто не ждал – слишком мало осталось среди нас товарищей, которые верят в хорошее и помнят, что «было дело, и цены снижали». Плату за домофон, вроде бы, поднимать не обещали, но даже эта небольшая сумма способна стать детонатором к взрыву человеческого терпения.

- У меня перед Новым годом отключили домофон, – говорит житель многоквартирного дома на улице Спортивной Василий Ч. – Сначала я не очень расстроился, к тому же, если честно, я намеренно перестал платить за эту услугу, потому что услуги-то никакой и нет. За что мы платим? Сам аппарат вместе с дверью нами (всем подъездом) оплачен сполна, за электричество, которое требуется для его работы, мы тоже своевременно платим. Сломался внутриквартирный аппарат – снова стопроцентная стоимость. Что остаётся?

Этот вопрос мы задали руководителю компании «Мегаполис Лидер», обслуживающей конкретно этот дом. Ответ был достаточно категоричный.

- Никто не заставлял заключать договор с нашей компанией, – ответил по телефону мужской голос, не пожелавший называть своё имя. – Мы сразу предупреждали, что занимаемся установкой домофонов только с обязательным последующим обслуживанием, в которое входит и ремонт оборудования, и содержание его в надлежащем состоянии, и даже покраска двери. Если что-то не нравится, всегда можно расторгнуть договор – это не кабала. Для этого требуется протокол общего собрания жильцов подъезда. Можно совсем отключить домофон, а можно заключить договор с другой компанией – вдруг они не будут требовать платы? Я считаю, что эта плата за обслуживание вполне законна, нам нужно на что-то жить, зарплаты выдавать работникам и прочее.

Если принять во внимание ежемесячную стоимость обслуживания домофона для отдельно взятой квартиры, то получается, что зарплата сотрудников компании совсем не велика. Но вот если учесть количество квартир, да ещё тот факт, что за несколько лет не произведено ни одного ремонта и ни одной покраски…, тогда сразу становится понятно нежелание компании расторгать договор, который является отличным рычагом воздействия для требования платы за домофон и безотказной кнопкой для отключения его в случае задержки этой самой оплаты. Кстати, а договора-то никто из жильцов и в глаза не видел, по крайней мере, они помнят только паренька, который предлагал расписаться за получение внутриквартирного аппарата. Сам руководитель тоже не сказал ничего вразумительного по поводу того, кто подписал договор на обслуживание домофона в этом конкретном подъезде. Так что пенять приходится только на себя, на свою халатность и невнимательность, а также постоянно помнить о том, где можно встретить бесплатный сыр.

В принципе, существует один рычаг, категорично обязывающий платить по счетам, – это весьма серьёзный пункт в договоре, уточняющий, что домофон имеет функцию циркулярного оповещения всех квартир одним вызовом и установлен с целью обеспечения безопасности граждан (всё для народа, всё для людей). То есть, если в вашем домофонном устройстве есть кнопка для оповещения сигналом по форме «№1 – общий», то он моментально переходит из разряда уютного домашнего дверного звонка в разряд систем жизнеобеспечения дома. А это, как говорится, совсем другая история, за которую и заплатить не жалко. Руководитель компании «Мегаполис Лидер» слыхом не слыхивал о такой кнопке и подтвердил, что в наших домофонах таких нет по определению. Стало быть, не всё потеряно, и можно попытаться доказать правоту жильцов и необоснованность ежемесячной платы за домофон?

Спросим у закона

Закон гласит, что оплата домофона должна входить в состав счёта за содержание общего имущества. Но дом, вернее, подъезд, о котором идёт речь, а ещё точнее, его жильцы совершили распространённую ошибку, они поддались на уговор (читай – договор!) первого встречного, предложившего свои домофонные услуги, не сравнив предложенные условия с условиями других фирм. И теперь при наличии этого уговора-договора жильцы обязаны платить за домофон даже если в квартире нет собственной трубки или она сломалась, даже если уехали в долгосрочную командировку или отпуск, даже если в квартире вообще никто не живёт.

Но тот же самый закон немного смягчает приговор, предлагая как можно скорее провести общее собрание жильцов и в случае единогласного решения расторгнуть договор с обслуживающей организацией. Но в этом случае в расчёт будет браться только договор, заключённый по всем строгим правилам и регламентам. Чтобы все до единой подписи были на месте, даже те, чьи обладатели не живут в квартире.

Если в подъезде найдётся человек, готовый взвалить на себя эту, откровенно говоря, непосильную ношу по оповещению, убеждению и разъяснению, и договор на расторжение обязательств будет благополучно заключён… Тогда, опять же по закону, все ключи и квартирные трубки должны остаться в собственности жильцов, поскольку за них уже уплачено при установке домофонного устройства. Но ремонт или покупку нового аппарата взамен пришедшего в негодность оплачивать придётся самим. Ну или действительно искать другую добропорядочную компанию для дальнейшего обслуживания. Такие, безусловно, есть, только они уже тоже получили личную выгоду, установив своё оборудование в других домах. Зачем им нахлебники в виде чужого оборудования, за которое не получишь ни копейки…

Так что приходится с сожалением признать, что бесплатного сыра нет даже в мышеловке, потому что за него какая-то мышка заплатила самую высокую цену…


Система Orphus

   
   

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019