[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений public/2013/12/10/20131210-tango как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.
Юлия МЕРКУШОВА
10.12.2013 г.
Танец страсти и любви – именно так говорят о танго. И действительно, когда мы наблюдаем за чарующими движениями танцоров, то буквально ощущаем, как между партнерами рассыпаются искры страсти и любви.
{gallery slider=boxplus.transition animation=5000 width=272 height=408 alignment=right}public/2013/12/10/20131210-tango{/gallery}Знаете ли вы, уважаемые читатели, что завтра, 11 декабря, отмечается Всемирный день танго – праздник танца, музыки и песни? Как нетрудно догадаться, танго родом из Латинской Америки. В аргентинской столице этот танец превратился в предмет культа, и именно оттуда он попал в Европу. Старый свет был потрясен энергетикой и экстравагантностью латиноамериканских ритмов и движений.
Поначалу мелодию танго играли на скрипке, гитаре и флейте, но позже лидирующим инструментом стала маленькая гармошка – бандонеон. Ее часто называют «инструментом дьявола» и «душой танго» – музыка научилась всхлипывать и рыдать. В песнях ценился смысл, а вокальные недостатки исполнителям попросту прощались, если те пели зажигательно и от души.
В том, что танго наполнен яркими эмоциями и невероятной силой, уверены и преподаватели бальных танцев, которые ведут уроки в Центре детского творчества.
Знакомьтесь: Матвей Мизик и Валерия Волкова. Ребята опытные, профессиональные танцоры, выход на паркет для них – не просто работа, а насыщенная и яркая жизнь.
- Я родился и вырос в Подмосковье, – рассказывает Матвей, – в пять лет по наставлению мамы отправился постигать таинства балета. Основы танца мне давались легко, но большого желания исполнять балет я не испытывал. Тогда пробовал себя в разных направлениях, занимался в художественной и театральной школах. В пятом классе я окончательно понял, что мое место на паркете, и отправился на уроки бальных танцев.
А Валерия окунулась в мир волшебного танца в седьмом классе школы. Девочка так увлеченно посещала занятия, что за достаточно короткий срок добилась хороших результатов.
- Конечно, в бальные танцы я попала поздно, – считает Валерия. – Я думаю, что танцами нужно начинать заниматься с трех-четырех лет. Тогда вместе с физическим развитием у ребенка одновременно будет формироваться правильная осанка, пластика и, что немаловажно, чувство ритма.
Танго разделяют на несколько стилей, но основными считаются бальное и аргентинское танго. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с венским вальсом, фокстротом и другими. Этот танец «дипломатичен», движения соответствуют общепринятым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и завершая шаговыми элементами.
Аргентинское танго более мелодичное, в нем присутствует импровизация, характер, чувство и зрелищность движений.
- Действительно, аргентинское танго есть страсть, – говорит Валерия. – Мастерство исполнения, которое оттачивается временем, позволяет понять, что чувствуют партнеры, – это может быть ревность, любовь, драматизм... Танцоры, исполняющие танго, должны чувствовать и понимать друг друга.
- Здесь все как в жизни, – продолжает Матвей. – Мужчина главный, он ведет. Нужно действовать решительно, сконцентрироваться на движениях, чтобы партнерша знала, каким будет следующий шаг. Между мужчиной и женщиной в танго происходит диалог, который и наблюдает зритель.
Пожалуй, одним из самых главных составляющих исполнения танго является образ танцоров. У дамы – узкое платье с умопомрачительным разрезом, сетчатые чулки, вызывающее декольте и обязательно туфли на шпильках. Мужчина же выглядит, как брутальный гангстер – фетровая шляпа, лакированные штиблеты и костюм свободного кроя.
Оказывается, есть в танце своя атмосфера, нечто ускользающее, невидимое, что мы можем лишь прочувствовать. Именно манера и характер исполнения танго придают этому чарующему танцу некую самобытность.
Конечно, научиться основам можно в любом возрасте – главное, поставить перед собой цель. Но вот полюбить танец, вложить в него душу, возможно, отдавая при этом последние силы, может далеко не каждый.
- Отрывистые, резкие движения – это основная составляющая техники танго, – рассказывает Матвей. – Опытные танцоры усиливают эффект с помощью неожиданных и четких прерываний. Это является хитрой визуальной уловкой, которой нужно учиться долгое время. Но все же движения – всего лишь внешняя сторона, тот, кто танцует, должен понимать сам дух танго. Танго – это поиски себя!
Фото Александра ЮРЬЕВА