Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1208

Людмила КОРОЛЁВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
30.10.2018 г.

На первый взгляд девиз «ни дня без строчки» относится к писательскому труду, но только на первый взгляд. Великий и могучий язык позволяет применять этот же самый девиз и Марине Домрачевой, хозяйке лаборатории рукоделия «Рыжая лиса». 

Впрочем, эта молодая женщина тоже в какой-то мере творец: она «сочиняет» авторские произведения с помощью швейных машин, при этом испытывая самое настоящее вдохновение!

Закончила «шарагу» и не пожалела

Сейчас Марина наслаждается ситуацией, когда наконец удалось претворить в жизнь самое удачное сочетание: любимое хобби превратилось в способ заработать.

Дорога к работе её мечты оказалась длинной и извилистой. «Рыжая лиса» родилась только в прошлом году, то есть к открытию своего небольшого бизнеса его хозяйка шла довольно-таки долго, заворачивая то в сферу рекламы, то в сферу торговли – но всё было не то… А в самом начале пути, получая на руки очень достойный аттестат об окончании Семёновского лицея, девушка собиралась стать учительницей биологии!

Всё решил случай, и, как сейчас Марина уверена, случай счастливый. Она уже вовсю сдавала вступительные экзамены в педагогическом университете имени Минина, когда в стены вуза проникли представители нижегородского ПУ №80 и пытались переманить абитуриентов к себе в училище. И тут случилось непредвиденное: слова «швея» и «портной» в душе юной девушки отозвалось чем-то родным и очень знакомым. Вот так и получилось у неё – как в стихотворении у Михалкова:

И сказала Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?»

Стук швейной машинки всегда звучал для Марины почти что музыкой, ведь с этим звуком связаны детские воспоминания о тех временах, пока жива была её мама. Всего восемь лет им было отпущено побыть вместе – мама умерла очень рано, а её швейная машинка осталась…

- Это была машинка с электроприводом, большая редкость для времён дефицита, – вспоминает Марина, – мама постоянно на ней шила, так что мы с сестрой среди девчонок ходили самые модные.

Так маленькая девочка вместе со светлым образом матери на всю жизнь сохранила тёплое чувство любви и благодарности к ручному труду.

Итак, всё началось с одной маминой машинки, которой Марина со временем научилась пользоваться. Шила дома для себя, позже – подрабатывала на заказ. Теперь она имеет квалификацию портного широкого профиля и умеет шить всё, от постельного белья до верхней одежды. Отдельная, выдающаяся тема в её творчестве – сценический костюм и её работа заведующей сектором художественно-оформительской мастерской в Центре культуры и искусства.

Хозяйка «Рыжей лисы»

В 2014 году Марина начинает своё дело. В мастерской «Рыжей лисы» уже собрано промышленное оборудование: прямострочные машины, оверлок, вышивальная и скорняжная машина, разные устройства для установки металлической фурнитуры.

Знающие люди сразу предупреждали, что такой бизнес, как ателье, окупается даже не годами, а десятилетиями.

- Я знала, что не надо ждать сверхдоходов, ведь этот бизнес не «купи-продай», здесь каждая копейка заработана руками, – призналась начинающий предприниматель, – и всё-таки я решилась заниматься тем делом, которое приносит мне радость.

Грантовую выплату от государства хозяйка «Рыжей лисы» вложила в покупку вышивальной машины. Теперь у нас в городе можно сделать на заказ компьютерную вышивку – ваше имя или любой рисунок мастерица аккуратно наносит на вещи, и такое украшение, в отличие от китайских «переводных картинок» практически вечное, выдерживает до тысячи стирок.

Например, семёновцы с удовольствием заказывают именные подушечки в автомобиль в качестве оригинального подарка водителю.

Лаборатория рукоделия потому так и называется, что простор для творчества безграничен. Помимо пошива новых вещей, одежду перешивают, ремонтируют, украшают вышивкой.

А сама Марина, например, очень любит подбирать гармонирующие по цвету хлопковые ткани, разрезать их на кусочки, а потом сшивать лоскутки в пёстрый ситцевый калейдоскоп. По-американски это женское рукоделие называется «пэчворк», а по-нашему будет лоскутное шитьё. Такая техника – «долгоиграющая», на одно детское лоскутное одеяло уходит месяц работы, а то и больше, но результат получается невероятно притягательный.

- Всякий, кто видит это одеяльце, обязательно его погладит, – замечает Марина. – Оно очень приятное на ощупь, а люди соскучились по натуральным тканям. А ещё вещи ручной работы подобны магическим, ведь в них мы вкладываем не только самый дорогой и невосполнимый ресурс – время, но и свои радостные эмоции во время творчества.

Мастерица старается угадать, что из текстильных изделий будет пользоваться спросом.

- Сейчас люди любят глазами, – замечает она, – им нравится листать интернет, что-то себе заказывать с сайтов, и мы идём навстречу клиенту: готовы общаться в сети, выкладывать свои новинки, принимать заказы и отправлять изделия даже в другие города, по почте.

Задатки учителя

Хотя и не пошла Марина Домрачева учиться в педуниверситет, задатки педагога у неё всё-таки имеются – об этом говорит тот факт, что при мастерской она организовала женские курсы.

Раньше всем без исключения девочкам преподавали основы шитья на уроках домоводства. Кого «зацепило» это занятие, могли продолжить изучать швейное дело в УПК. Похоже, всё это в прошлом, но и сейчас некоторые женщины хотели бы приобрести такие полезные для рачительной хозяйки умения.

- Весной я вела занятия сразу в двух группах, – рассказывает «учительница», – первая группа занималась кройкой и шитьём, а вторая – лоскутной мозаикой. У нас было оборудованное помещение с партами и классной доской – всё как положено. Минут десять взрослые ученицы конспектировали теорию, а всё остальное время мы посвящали практике.

Некоторые женщины только попробовали и решили, что им это не надо, но кто остался до конца – тех, значит, затянуло, они даже приобрели себе домой всё необходимое оборудование. По моим наблюдениям, женщины с трудом находят свободные минутки, чтобы начать шить, но если им это интересно, то и времени появляется больше и больше.

Так и сама она, сколько бы ни бегала от призвания «быть портнихой», всё-таки к нему вернулась, и этим счастлива. А педагогической работе так кстати тоже нашлось место в жизни.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle