Людмила КОРОЛЁВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
08.09.2018 г.

За текущий год в 74% случаях обращений в ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области потребителям требовалась помощь в грамотном составлении претензий.

Об актуальных действующих требованиях в этой сфере рассказала специалист Роспотребнадзора Алёна Таланова.

По её словам, большинство обращений по защите прав потребителей приходится на сферу розничной торговли. Основные причины обращений – неудовлетворение требований потребителей при обнаружении в товаре недостатков или нарушение сроков удовлетворения требований. Иногда не предоставляется необходимая и достоверная информация о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки товара, продаются товары некачественные или с нарушением ассортимента и комплектности.

Гражданам, права которых нарушены в сфере защиты прав потребителей, в первую очередь нужно обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, продавшему товар или оказавшему услугу. Если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, то следующим шагом будет обращение в орган государственного надзора. Копию претензии следует сохранить и предъявить в Управление Роспотребнадзора.

Претензию необходимо оформить в письменном виде, в двух экземплярах. Первый экземпляр передаётся продавцу. Во втором экземпляре представитель продавца должен сделать отметку о дате получения и о принявшем лице. В случае отказа продавцом принять претензию, её направляют заказным письмом, что позволит зафиксировать дату обращения и контролировать срок исполнения законных требований.

Требования потребителя должны быть удовлетворены в течение десяти дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N2300-1). Только после отказа в удовлетворении требований (либо когда обращение оставлено без внимания) гражданин может обратиться с заявлением в надзорный орган. Таков установленный претензионный порядок, и если он не соблюдён, то у специалистов управления Роспотребнадзора не будет весомого повода для проведения проверки.

Если вы как потребитель понимаете, что вам продали товар или оказали услугу ненадлежащего качества, а продавец отказывает в удовлетворении поданного требования (что само по себе является нарушением закона «О защите прав потребителей»), а вы уверены в своей правоте, то для защиты законных прав и интересов вы вправе подать иск в суд по месту своего жительства (пребывания) либо по месту нахождения продавца (заключения или исполнения договора).

В соответствии с законодательством Российской Федерации имущественные споры рассматриваются в суде: если цена иска менее пятидесяти тысяч рублей – мировыми судьями, в иных случаях – районным судом.

Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области к рассмотрению дела для дачи заключения.


Система Orphus

   
   
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018