Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1801

Валерий ЛЕБЕДЕВ
02.06.2018 г.

Фраза «Мы не сеем, не пашем, не строим, мы гордимся государственным строем», метко сказанная юмористом Михаилом Задорновым, как нельзя лучше отражает положение дел в нашей стране в последние годы.

Мы говорим о небывалых урожаях в то время когда некогда повсеместно засевавшиеся поля зарастают лесом. Говорим о возрождении села, а вымирающие деревни стираются с лица земли. Говорим о росте ВВП, а видим разрушенные по стране заводы и предприятия. Говорим об увеличении продолжительности жизни и прорыве в области медицины высоких технологий в то время как закрываются фельдшерско-акушерские пункты и больницы на селе, где нет возможности получить элементарную медицинскую помощь. Говорим о рекордно низкой инфляции за все годы, когда покупательская способность населения падает. Говорим о средних зарплатах населения порядка тридцати тысяч рублей, а реально, я уверен, процентов семьдесят работающих такой и в глаза не видели. Здесь я имею в виду, если человек работает на одну ставку. А то, что нищенские зарплаты вынуждают, бросив детей на попечение престарелых бабушек-дедушек, вкалывать на двух, а зачастую и трёх работах, нарушая режим труда и отдыха, стало нормой нашего общества.

Ни один человек, особенно за пятьдесят, не останется равнодушным, услышав информацию об увеличении пенсионного возраста. Этот вопрос на протяжении нескольких лет муссируется в правящих кругах. Создаётся впечатление, что государство пытается экономить на пенсионерах или попросту хочет избавиться от них. Сейчас, после выборов президента, эта тема вновь становится актуальной. Повышение пенсионного возраста становится реальным как никогда. Со слов бывшего министра финансов, а ныне главы Центра стратегических разработок Алексея Кудрина, других путей экономии финансов просто нет, так как Пенсионный фонд трещит по швам и денег взять больше неоткуда. А почему бы не отщипнуть немножко у депутатов всех уровней или поубавить аппетиты олигархов, приняв закон о повышении налога на прибыль, увеличив его процентов до тридцати. Ан нет, гораздо проще отнять последние крохи у самой незащищённой категории населения – пенсионеров.

Не берусь судить, насколько верны расчёты специалистов в области отношения числа пенсионеров к числу работающих, перечисляющих деньги в Пенсионный фонд. Но не надо забывать, что у нас в стране огромная доля неофициально работающих людей, от которых отчислений не поступает.

В одном из давних интервью Дмитрий Медведев прямо сказал, что если человек, достигнувший пенсионного возраста, продолжает работать, значит, свой трудовой потенциал он не исчерпал, – и пусть тогда работает, и незачем ему платить пенсию. Читаешь и слушаешь всё это и убеждаешься, насколько власти далеки от народа. Видимо, они вообще не представляют, что это значит – работать после шестидесяти тем, кто всю жизнь стоял у станка, валил лес по пояс в снегу, трясся с утра до вечера в пыльной кабине трактора. Какой уж тут потенциал.

Не очень убедительными, на мой взгляд, были аргументы в выступлении президента страны двухлетней давности об отмене ежегодных индексаций пенсий работающим пенсионерам, а также отмене им льгот по оплате коммунальных услуг и пособий и передаче этих средств наиболее, как он сказал, нуждающимся – одиноким матерям и многодетным семьям. «Они им нужнее, чем пенсионерам», – сказал тогда президент. С одной стороны, государство пытается бороться с неофициальным трудом, из-за которого казна недобирает налоги. С другой, приняв такие решения и ограничив работающего пенсионера в зарплате, оно же само сподвигает этих же пенсионеров работать неофициально, дабы не терять индексации и имеющиеся льготы. Где логика?

Но ведь если реально посмотреть, пенсионер не от жиру бесится, продолжая работать, зачастую трудится через не могу, поскольку на одну пенсию не проживёшь. Получил человек пенсию 10-12 тысяч, заплатил за коммунальные услуги порядка пяти, и что осталось? А кроме всего прочего ещё надо и таблеточек купить для поддержания здоровья.

Сейчас, когда чиновники всех уровней с определённой гордость говорят о средних зарплатах и пенсиях, вспоминаются старые добрые советские времена, которые они ругают на все лады. Вот тогда действительно всё было по-среднему. Все получали примерно одинаково и возможности были у всех одинаковые. Может быть, поэтому образовывался дефицит на товары? Конечно, руководители всех рангов во все времена жили лучше, но такого, чтобы их зарплаты в десятки, сотни раз превышали зарплаты рабочего, – такого не было. Порой даже высококвалифицированный рабочий-специалист получал больше директора. В 70-80-ые годы прошлого века у уборщицы, получающей минимальную зарплату в 70 рублей, 10-12 уходило за квартиру, и оставалось 60 рублей на жизнь. А что остаётся сейчас от нынешней минималки?


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle