Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1891

Ирина КОЛОБОВА
29.03.2018 г.

На днях депутаты областного Заксобрания рассмотрели вопрос о внесении изменений в закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области».

Люди часто жалуются на шумный ремонт в многоквартирных домах поздним вечером, на громкую музыку или скандалы соседей. Теперь запрет на шумные ремонтные работы будет установлен с 20.00 до 7.00 в будние дни (сейчас с 22.00 до 7.00) и с 20.00 до 10.00 в выходные (сейчас с 23.00 до 10.00). Все эти изменения планируется внести в закон после общественного обсуждения и утверждения соглашения между МВД и правительством области.

Эта замечательная новость попалась мне на глаза очень кстати, как раз в тот момент, когда в редакцию пришла наша читательница М. И. Земляникина. Мария Ивановна со слезами на глазах рассказала о своей нелёгкой доле в условиях проживания, так сказать, «на соседнем деле».

- Вот уже тридцать шесть лет мы живём, словно на пороховой бочке, – благодаря нашей соседке, – рассказывает Мария Ивановна. – А ведь когда в 1982 году нам давали эту квартиру, мы были на седьмом небе от счастья. И дом деревянный – мне по состоянию здоровья нельзя в кирпичном проживать, и потолки высокие, и комнаты большие, и огородик свой есть. Полгода мы жили как в сказке. Но, видимо, не может быть, чтобы всё хорошо было, обязательно ложка дёгтя появится. Вот такой ложкой и стала для нас наша соседка, которая въехала в наш трёхквартирный дом через полгода. С тех пор нам не стало другого имени, кроме как «твари и сволочи». Даже тогда, в наши самые лучшие годы, соседка отличалась скандальным характером. По молодости мы как-то ещё терпели, (иногда, правда, не выдерживали и в ссоры ввязывались), но потом поняли, что бесполезно, она кого угодно перескандалит. Но всё-таки в суд мы несколько раз обращались. Ей и штраф присуждали за клевету, а чаще мировые судьи нас мирили, но она через некоторое время ещё хлеще начинала хулиганить. Сейчас, когда мы с мужем уже давно пенсионеры, а соседке 80 лет, жить стало совсем невыносимо. Теперь нам ни днём, ни ночью покоя нет. Днём соседка только и ждёт случая, чтобы оскорбить, ходит по другим соседям и говорит, какие мы плохие, электричество у неё крадём, воду, овощи из подполья. И ведь не просто говорит, а ещё и во все существующие службы жалобы пишет. К нам регулярно приезжают инспекции из «Водоканала», ЖЭУ. Всё проверяют, замеряют, пишут протоколы. У меня уже целая папка этих протоколов накопилась. А по ночам соседка колотит нам в стену, по батареям стучит и кричит, чтобы мы немедленно выключили моторы и включили отопление. Мало того, она регулярно вызывает полицию, и правоохранители среди ночи приезжают. Нашу маленькую внучку она так напугала, что мы вынуждены постоянно ходить по врачам. Я понимаю, что с головой у неё не всё в порядке. Наша участковая Инночка (Инна Владимировна Опарышева) прекрасно знает всю эту нашу обстановку и очень нам сочувствует. По её настойчивой рекомендации соседку отправляли на лечение в психодиспансер в Нижнем Новгороде. Но лучше ей не стало – наоборот, только обозлилась. Сегодня вот опять всю ночь не спали – соседка в три часа ночи начала трезвонить нам в дверь и орать, чтобы выключили моторы. Нет у нас никаких моторов (!), это уже и во всех протоколах написано.

Может, кто-то был в такой ситуации, подскажет что-то, а, может, с помощью газеты будет возможность ещё хоть разок её на лечение отправить. Мы хоть немножко отдохнём. У нас ведь ещё один маленький внук, очень за него беспокоюсь…

Мы обратились за комментарием к участковому уполномоченному полиции Инне ОПАРЫШЕВОЙ, и она полностью подтвердила слова Марии Ивановны.

- Да, эта бабуля доставляет нам немало забот. Она постоянно звонит в полицию, и каждый раз придумывает всё новые обвинения в адрес соседей. Своего телефона у неё нет – внук отобрал, так она ходит по знакомым или по каким-то общественным местам и просит позвонить. На лечение мы её отправляли, но сейчас сделать это становится всё сложнее, она уже в преклонном возрасте и никто не хочет брать на себя ответственность. Мне очень жаль семью Земляникиных – это хорошие добропорядочные люди, просто им очень не повезло с соседями. Кстати, подобные случаи у нас не редкость, конкретно на моём участке двое таких проблемных старичков. И ведь не отмахнёшься от их звонков и заявлений – так и идёшь, разбираешься, уговариваешь. Иногда кажется, что всё поняли, осознали и больше так не будут. Но, к сожалению, болезнь, да ещё и характер делают своё дело. Не знаю даже, что и посоветовать несчастным соседям, могу только терпения пожелать.

Терпение у Земляникиных на исходе, они ведь тоже не молодеют, и хочется под старость лет пожить в покое. Новый закон об увеличении периода тишины их, наверное, обрадовал бы, только вот, к сожалению, они не могут применить его на деле. А их соседка, напротив, прекрасно пользуется данным законом и при каждом очередном «включении моторов» за соседской стеной, которое регулярно возникает в её больном воображении, целенаправленно обращается в соответствующие службы. Мы не имеем морального права обвинять старушку и ставить ей диагноз, это должны делать специалисты, но помочь несчастным соседям очень хочется, хотя это нелегко. Что остаётся несчастным Земляникиным и многим другим добропорядочным людям? Хороший и, возможно, единственно действенный совет даёт Елена МАРКЕЛОВА, начальник Семёновского управления социальной защиты населения.

- Эта пожилая женщина не числится среди наших уважаемых клиентов, – говорит Елена Анатольевна, – а, возможно, это помогло бы немного сгладить острые углы недобрососедских отношений. Наши сотрудники умеют находить подход к своим подопечным. Судя по всему, женщина действительно страдает некоторым расстройством психики, тем более что сейчас наступило самое сильное весеннее обострение всяческих заболеваний. Но выход, тем не менее, есть. Я советую всем жильцам, которые так или иначе страдают от неадекватного поведения соседки, написать коллективное письмо на имя главного врача центральной районной больницы с просьбой отправить её на принудительное лечение. Только таким способом возможно хоть ненадолго обеспечить себе спокойную жизнь. А дальше могу пожелать только огромного терпения и некоторого понимания.

К сожалению, звонки в редакцию по поводу шумных и неудобных соседей – отнюдь не редкость. Когда эта статья была уже практически готова, в редакцию позвонила жительница одной из центральных городских улиц, не пожелавшая назвать своего имени. Молодая женщина выразила недовольство жильцов в адрес одной соседки, большой любительницы братьев наших меньших. В своём почтенном возрасте пожилая женщина отдаёт предпочтение общению с животными, но содержать их в необходимом порядке, видимо, нет уже ни сил, ни возможностей. В результате в квартире у старушки, кроме собаки и кошек, вольготно чувствуют себя и насекомые, которые постоянно мигрируют в соседние квартиры. Да ещё и стойкий, невыносимый запах разносится по всему дому. Соседи и сами могли бы помочь пожилой женщине навести порядок в квартире, если бы в Семёнове не проживали её кровные и самые близкие родственники, причём весьма известные и уважаемые в городе люди. Сейчас соседи находятся в стадии переговоров с родственниками. Будем надеяться, что конфликт будет исчерпан.

А иногда люди просто не знают, куда обратиться в случае нарушения соседями законов общежития. Поэтому, вполне возможно, разъяснение закона о тишине будет полезным для наших читателей. Как же использовать этот закон? Безусловно, всегда лучше пойти мирным путём, но если это не удаётся, то приходится вступать в «вооружённый конфликт». Вооружаться нужно по всем правилам, по крайней мере, диктофон должен быть обязательно, иначе доказать что-то будет весьма проблематично. Кстати, небесполезно будет знать уровни незаконных шумов – это касается и шума от различных инструментов, в том числе и музыкальных, и лая собаки, и даже громкого пения или беседы. С 7.00 до 23.00 (скоро – до 20.00) громкость звуков из-за соседской стены не должна превышать 40 децибелов, а ночью не более 30. Чтобы понять, насколько громок такой звук, достаточно сказать, что, например, уровень шума от сработавшей сигнализации в припаркованном возле дома автомобиле составляет 80 – 100 дБ. Вооружившись необходимыми доказательствами и знаниями, необходимо заказать проведение экспертизы по определению уровня шума, в результате которой будет составлен акт с указанием в нём: условий проведения экспертизы (даты, места и времени проведения); технических характеристик используемого для замеров оборудования; личных данных свидетелей, присутствовавших на экспертизе и заключения экспертов. С таким актом можно обратиться в суд со ссылкой на федеральный закон о нарушении тишины и требованием восстановить порядок.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle