Ирина КОЛОБОВА
27.02.2018 г.

Александр Юрьевич – пожалуй, самый молодой из наших семёновских начальников подобного уровня, ему всего 30 лет. В 2012 году он принял участие в конкурсе на замещение должности заместителя начальника Балахнинского отделения Нижегородской сбытовой компании и выиграл его.

И вот в 2018 году по назначению высшего руководства компании прибыл готовым специалистом и профессионалом для исполнения обязанностей начальника Энергосбыта к нам в Семёнов.

- Александр Юрьевич, как вам понравился наш город и ваша новая работа?

- Весь Семёнов я пока разглядеть не успел, но то, что увидел, – понравилось. Чистый город, опрятный, аккуратный такой и самобытный; видно, что и власти и жители любят его и заботятся о нём. Что касается новой работы, то, по существу, она для меня не новая. Есть, конечно, кое-какие нюансы между разными отделениями. Например, Семёновское, которым мне выпало руководить, самое крупное, оно включает в себя практически шесть районов. Это более 17 тысяч квадратных километров площади. За один день не объедешь. А нужно быть в курсе всех дел и всё контролировать.

- Работа вам знакома, но коллектив, обстановка, рабочая атмосфера совершенно новая. И менталитет, как говорится, в разных районах совершенно разный. Трудно было освоиться среди незнакомого коллектива?

- Вы правы, самое главное для любого руководителя – это коллектив, кадры у нас по-прежнему решают всё. Даже профессионал самого высокого класса не сможет хорошо руководить коллективом, если не найдёт к нему правильный подход. Особенных трудностей я здесь не увидел. Но, по-моему, коллектив немного напряжён. Это, конечно, вполне объяснимо – столько лет с одним руководителем, к которому привыкли, полюбили, практически сроднились… А от новой «метлы» всегда ожидают чего-то нового и не всегда положительного.

- Так будет это новое?

- Конечно, будет. Во-первых, необходимо обновить техническое оснащение отделения. Компьютерная техника, увы, в печальном состоянии, а ведь это – самый главный аспект нашей работы. Обязательно и незамедлительно начнём реконструкцию и обновление ЦОКа (центра обслуживания клиентов). Тоже неприглядная картина. Очень неудобно чувствуют себя клиенты в таком тесном помещении. Планируем открыть пять удобных окон для грамотного и комфортного обслуживания населения.

- Да, общение с клиентами – это, можно сказать, самая трудная часть вашей работы. Иногда сотрудникам не хватает терпения и времени, чтобы тактично и доступно ответить на все вопросы и выслушать недовольства от, так сказать, физических лиц, и люди обращаются с жалобами в другие инстанции, в частности к нам в газету. Сейчас многие откровенно побаиваются, что с приходом нового начальства известный девиз «клиент всегда прав» полностью потеряет свою актуальность.

- Нет, этого не произойдёт. Самое пристальное внимание будет уделено именно отношениям между нами и клиентами. От этого, по большому счёту, зависит существование нашей организации. Эти взаимоотношения очень тесно связаны между собой. Мы обязаны отпустить электроэнергию людям, а они обязаны своевременно и в полном объёме её оплатить. И чем грамотнее и тактичнее объяснит наш сотрудник клиенту необходимость выполнения его обязательств, тем быстрее человек сделает это. Мы готовы пойти на определённые компромиссы, не противоречащие законодательству, заключить щадящие договоры с клиентами. Ведь когда нет долгов по оплате за электроэнергию, тогда и предприятие расцветает, и зарплата у сотрудников растёт, и, главное, клиенты получают все необходимые услуги в полной мере. Потому личностные и профессиональные качества сотрудников я ставлю во главу угла.

- Не значит ли это, что с приходом нового начальника будет полностью обновлён и коллектив?

- Однозначно нет. Это самый неверный ход в любой работе. Ни один нормальный руководитель не станет «обрубать себе руки», безосновательно оголяя слаженный коллектив сотрудников. Но, повторюсь, внимательно присматриваться к деловым и личностным качествам своих сотрудников я буду всегда. Самое главное требование и страховка от увольнения – это хорошо выполненная работа.

- Как вы считаете, оправдывает ли себя практика назначения на руководящие посты иногородних специалистов?

- Я думаю, что оправдывает. Каждый новый сотрудник – и руководитель, и подчинённый – всегда видит обстановку «не замыленным» глазом, то есть со всеми недостатками. Только обычному сотруднику, скорее всего, не удастся что-то изменить, а вот руководитель имеет полное право и возможности сделать это.

- Мы затронули тему взаимоотношений с клиентами. Для вас не секрет, что недовольных качеством предоставляемых вами услуг, а главное, бесконечно растущими тарифами среди населения очень много. Буквально накануне нашей встречи к нам в редакцию обратилась жительница улицы Тимирязева Людмила Николаевна Инкирёва. Она была очень удивлена высокой цифрой в январской платёжке за электроэнергию и сделала вывод, что тарифы повышены намеренно и безо всяких предупреждений. Это действительно так?

- Нет, повышение тарифов за электроэнергию всегда подкреплено законодательно и ни в коем случае не происходит спонтанно, без предупреждения. В январе тарифы не менялись – очередное повышение нас всех ждёт, как и было заявлено, в июле текущего года. Может быть, Людмила Николаевна взяла для сравнения старую квитанцию об оплате и сделала неправильные выводы? В любом случае ей лучше обратиться с вопросами к нашим сотрудникам – ей всё грамотно объяснят.

- Александр Юрьевич, у вас, наверное, есть семья, не слишком сложно для молодого отца и мужа каждый день ездить на работу в другой город?

- У меня двое детей. Раньше, когда я работал в Балахне, мне удавалось отвезти их в детский сад, сейчас – нет. И с работы я, конечно, приезжаю поздно. Пока действительно времени на общение у нас немного. Но надеюсь, что этот установочный период пройдёт и рабочий график придёт в норму. Хотя, конечно, у руководителя не может быть нормированного рабочего дня. Трудности, безусловно, есть, но жизнь в том и заключается, чтобы эти трудности преодолевать и в итоге развиваться, двигаться вперёд.

Досье

Александр ШВЕДОВ родился в Карелии, где его отец работал на бумажном комбинате. Мама – родом из Балахны. На заре лихих девяностых отцу предложили работу на родине жены, на Балахнинском бумкомбинате, и даже пообещали квартиру. Семья переехала в Нижегородскую область, но квартиры, увы, дождаться им не удалось – отчаянный ветер перемен смёл все обещания и развеял мечты. Александр окончил школу, политехнический колледж, политехнический институт. Во время учёбы в институте на вечернем отделении работал электромонтёром на авиационном заводе «Сокол», потом – инженером в Нижегородской сбытовой компании. С 2012 по 2017 год – начальник Балахнинского отделения Нижегородской сбытовой компании.


Система Orphus

   
   

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019