Юлия МЕРКУШОВА
22.02.2018 г.

Денис Еглевский – один из тех, кто в составе российских войск принимал участие в военной операции в Сирии.

Он родом из посёлка Сухобезводное, но последние пять лет живёт в Нижнем Новгороде. Сейчас ему тридцать шесть. Денис, судя по нашему с ним общению, – человек откровенный и весьма контактный. В свой выходной день он специально приехал в Семёнов, чтобы встретиться с журналистами «СВ».

Вначале – срочная

И так, Денис родился и вырос в посёлке Сухобезводное и ему, как единственному ребёнку в военной семье, тоже с детства пророчили будущее в погонах. Но парень не спешил поступать в кадетку или позднее в высшее военное учебное заведение – он считал, что вначале нужно пройти срочную службу в армии.

- Конечно, сразу после школы можно было поступить в военный вуз, но мои взгляды разнились с родительскими, – признаётся Денис. – Я предпочёл сначала отслужить в армии и понять, моё ли это будущее – военная профессия. Сейчас срочная служба, разумеется, кардинально отличается от армии конца 90-х – начала 2000-х. Не судите меня строго, но, я считаю, нынешняя армия – какой-то детский лагерь, причём даже не спортивный, а так – оздоровительный! Покушать принесут, стиральные машины есть, даже послеобеденный сон… Я в своё время боялся на табуретку присесть – как бы подзатыльник от старшины не прилетел! Да и служить сейчас особо некому – народ хлипкий. Я думаю, правильно, что в стране организована служба по контракту. Да, на «контракт» мужики идут из-за заработка, но это и дисциплинирует: будешь служить спустя рукава – быстро вылетишь!

Несмотря на разницу с родительскими взглядами, Денис ещё до армии окончил Ильино-Заборский техникум, факультет юриспруденции, а после демобилизации поступил в исправительную колонию №1. Но, как признаётся наш герой, хватило его ненадолго.

- Я работал в колонии в начале 2000-х, как раз вводились новые инструкции для сотрудников, новые указания, законы, предусматривающие максимально гуманное отношение к осуждённым и так далее… Нет, я не против гуманности, но когда ты стоишь напротив педофила, который глумился над детьми и вежливо просишь его одеться на прогулку по форме… А если учесть, какие словечки слышишь в ответ… В общем, надолго меня не хватило – уволился.

В 2013 году Денис уже женат, в семье воспитываются две очаровательные девчушки. В определённый момент возникают трудности с работой и наш герой, зная, что российской армии нужны бойцы по контракту, идёт в военкомат. После всех тестов, медицинских комиссий и прочих проверок парня утвердили на контрактную службу и направили в артиллерию, в самоходный дивизион Нижегородской Сормовской бригады.

- У меня была самоходная артиллерийская установка «Акация» 2С3, 152-й калибр, – с нескрываемой гордостью говорит Денис. – Я с детства испытываю интерес к технике, а тут военная установка! Обращаться с ней научился быстро. Все расчёты, прицелы, угол поворота – всё досконально изучалось и отработалось до автомата. И сейчас могу смело сказать, что управлять такой махиной – это как ездить на велосипеде, не в смысле легко, а разучиться уже невозможно!

За время контрактной службы Денис побывал во многих военных частях и даже доказывал свой профессионализм в ежегодных всеармейских состязаниях артиллерийских батарей. Супруга Дениса к такой работе относилась спокойно.

Райское местечко?

Новогодняя ночь 2016 года. В казарме раздаётся телефонный звонок.

«Еглевский, подарок для тебя! Готовься к командировке в Арабские Эмираты!».

- Стало ясно – летим в Сирию! – вспоминает Денис. – Батя приказал – едем! Как говорится, приказы не обсуждаются. Многих контрактников переучивали – в Сирии другая техника. Так я стал командиром 2А65 пушки-гаубицы. После учений из Нижегородской области в Сирию улетели двести человек. Мы знали, куда едем, знали, чего ожидать, и что не все могут вернуться.

Нижегородское пополнение разделили на три батареи. Для одних местом службы стал пригород Алеппо, другая часть ушла в Пальмиру, ну а Денису с сослуживцами повезло чуть больше – их база размещалась на окраине Сирии. Удивительно, но наш герой сравнил место дислокации с райским уголком. Но – только на первый взгляд. Небольшой городок Горная Латакия, лесами стоят спелые апельсины, мандарины, яблоки, на горизонте виднеется Средиземное море… Прекрасное место, если бы не ежедневная стрельба. В первый же день ребята начали артподготовку.

В батареи было шесть орудий, за каждым закреплено по шесть контрактников, не включая офицерский состав. Жили в полуразвалившемся коттедже. В первое время погода тоже преподносила сюрпризы. В апреле днём воздух прогревался до 60 градусов по Цельсию, а ночью всего +18, потому акклиматизация проходила не у всех благополучно – головные боли, тошнота, рвота, высокая температура. Да и дожди здесь были особенными – осадки длились сутками, земля «плыла», а если учитывать, что грунт в этой местности – глина и камни, то «условия работы» принимали совсем уж затруднительный характер. При интенсивной стрельбе пушка откатывалась на три метра…

- На первой неделе командировки нахожусь на боевом посту, наблюдаю. Вижу – движуха возле сирийской границы. А я командир орудия, значит, первый выстрел всегда за мной, так сказать, пристрелочный, – рассказывает наш герой. – Надо сказать, что это место, по данным разведки, являлось переходом террористов ИГИЛ («Исламское государство» – запрещённая в России террористическая группировка» – авт.), по этой дороге они подвозили оружие. Так вот, смотрю, многотонные машины подъехали. Стреляю – всё залилось огнём… Стихло, а позже приходят парни из разведки, спрашивают: кто стрелял? – Ну, я, – говорю. Они рассказали, что выстрел был таким точным, что разгромил банду террористов и лишил их оружия. Война войной, но ведь молодые, унывать никогда не хочется – ребята звезду на моей гаубице нарисовали. А позже приехал генерал сирийской армии – руку пожать!

В бой идут одни старики

Через месяц Дениса переместили чуть ближе к соседнему государству. В обязанности входило держать квадрат обстрела и пресекать наступления. А вообще официально, так сказать, документально целью российских войск в Сирии являлась расчистка территории для наступления сирийской армии.

- Бывали разные случаи, – вспоминает Денис. – Даже пикап с шайтан-трубой по полю гонял. Шайтан-труба – это самодельная ракетная установка типа миномёта, а за счёт того, что она на колёсах, получилась маневренная штуковина, не то что моя пушка. Поступил приказ – поймать! Ох, и ругался я, пока свою семитонную дуру разворачивал… Но ничего, несколько выстрелов и – всё!

- И нам доставалось, и мы отстреливались, и за передвижениями террористов следили. Но было и так, что нам не давали стрелять! – продолжает наш герой. – Эдакие негласные мирные переговоры. Скажу как есть: перемирия в Сирии каждые три дня. Затишье в основном на день-два, в это время сирийцы раненых и убитых собирают, трупы на земле не оставляют. Да и часы молитвы никто не отменял, по выходным и в обеденный перерыв не воюют. Признаюсь, сирийская армия воевать не умеет, да и не хочет, что понятно. Их регулярную армию разбили в первый год войны, так что из вояк остались одни старики. Заметил, если у сирийца в семье есть сын, то он дома сидит, а отец за него воюет – чтобы род не вымер. Не хотят они воевать и кровь проливать! Сам наблюдал, пошли эти вояки-старички на зачистку, идут друг за другом гуськом, дистанцию не держат… Один на мину наступил – всех шестерых раскидало!

Наши парни жили рядом с небольшим селением, и местные поначалу остерегались такого соседства, но в целом относились уважительно. И сейчас на сирийской земле немало среди мирных жителей тех, кто учился или работал ещё в СССР.

- Был переводчик один, он когда-то учился в Нижнем Новгороде, потом в Питере, затем вернулся домой, а тут война пришла! – продолжает наш герой. – Абсолютно все сирийские генералы прекрасно владеют русским языком, они обучались ещё в Советском Союзе. Знаете, это наши генералы носы задрали, приветствие не отдал – упор лёжа принял. Местные главнокомандующие проще, я был сержантом и для них в порядке вещей подойти, пожать руку, поговорить о жизни…

Кто чем и за что воюет

Наш герой утверждает наверняка, если бы боевики взяли под контроль Сирию, то всё местное население буквально бы вырезали, а территория полностью принадлежала бы им. Получилось бы эдакое террористическое государство для подготовки боевиков. Местность идеальная для жёстких тренировок – горы, скалы, ущелья. А в том, что террористы подготовлены отлично, не приходилось сомневаться.

- И местные рассказывали, да и сами мы сталкивались – боевики хорошо натренированы, оснащены профессионально, смело занимали любую позицию, знали, как её укрепить, даже с первого раза не пробьёшь, – делится Денис. – Уверен, если бы Россия не вмешалась в этот конфликт, то Сирии как государства уже не существовало! Ведь чем воюют сирийцы? Это просто смех – техника у них наша, старая советская, при любом попадании разлетается в пух и прах. Моё личное мнение – это не наша война и проливать там кровь российских парней – не совсем правильно! Нужно укреплять российские рубежи, надо к войне готовиться здесь… удар может быть с любой стороны! Да, наша армия нацелена на контрактников, но если все профессионалы будут на чужих землях, кто останется в России?

- Если у сирийской армии старое советское оружие, то чем воюют боевики? – спросила я.

- Интересный вопрос… Скажу так: когда мы исследовали разгромленные базы террористов, то находили цинки (железные коробки из-под патронов) с надписями «USA»… Вот и думайте.

Из двухсот нижегородских парней вернулись домой не все. Погиб капитан Ахмедшин, без отца осталось трое детей. В 2017 году трагически погиб контрактник Горбунов из Воскресенского района, лишилась папки маленькая дочка.

За что воевал ты, брат?

Никакие деньги не стоят человеческой жизни! – заявляет Денис. – Второй раз я бы на войну не пошёл. В декабре 16-го нас признали участниками боевых действий, и, вроде бы, нам полагаются льготы, дополнительная пенсия… Но многие из нас до сих пор этого не видят! Готовили документы, отправили, а нам вновь возвращают – то справки не хватает, то подписи… Бюрократизм сплошной. Раньше у нас значилась бригада – сейчас дивизия, а соответственно, половины документов попросту нет. Обидно: воюешь за государство, которое на карте-то еле видно, интересы своей страны защищаешь, а в итоге… наши же власти поворачиваются к нам спиной.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel