Печать
Категория: Прокуратура информирует
Просмотров: 1016

Ирина КОЛОБОВА
24.04.2021 г.

Не думали жильцы многоквартирного дома на улице Республика Советов, что их благие намерения по поводу установки общедомового прибора учёта тепловой энергии… доведут их до прокуратуры. Но пришлось-таки искать правду.

Года три назад как-то на досуге прикинул, что было бы неплохо установить в доме счётчик учёта тепла, – рассказывает Александр Хованский. – Сначала свои счета поднял, проанализировал, прикинул и сделал вывод, что с общедомовым счётчиком было бы выгоднее. Поговорил с соседями и получил поддержку. Собрали мы 160 тысяч целковых на проектно-монтажные работы по установке счётчика, и в декабре 2018 года он у нас заработал. А мы стали ждать выгоды.  
Долго ждали, но уже были готовы, что весь следующий 2019 год счета будут начисляться по тарифам за предыдущий год. И вот в марте 2020-го – первая ласточка: 360 рубликов компенсации. Ну, мы все подумали, что это начало, а дальше больше будет, перерасчёт должен начать работать в нашу пользу. Не тут-то было: в апреле – сюрприз: счёт за отопление пришёл с большим плюсом – в пятьсот рублей. Я подумал: что-то тут не так, но в тот момент мне было не до этого. А тут как-то слышу, соседи на лавочке мне косточки перемывают: дескать, зря мы его послушали, уговорил нас на счётчик, а толку? И меня подстегнуло. Начал я борьбу за справедливость. Ведь получилось, что вместо обещанной компенсации мы ещё и должны оказались ненасытной теплоснабжающей компании. До генерального директора АО «НОКК» дошёл, и везде мне отвечали, что всё верно, никаких нарушений нет. В областную жилинспекцию писал, звонил, но так ничего и не добился. Вот тогда пошёл в нашу прокуратуру. Меня внимательно выслушали – дело-то элементарное, здесь не надо великим математиком быть, чтобы понять: дурят нашего брата и округляют счета исключительно в свою пользу. Одним словом, прокурорская работа закрутилась в правильном направлении, дело сдвинулось с мёртвой точки, и с ноября прошлого года я получаю долгожданную компенсацию, счета за три месяца обнулились, и свой взнос за общедомовой прибор учёта я уже «отбил». Посмотрим, как дальше дело пойдёт. Так что могу посоветовать всем, кто оказался в подобной ситуации, не сидеть сложа руки, не ругаться на кухне или возле подъезда, а собирать материалы и добиваться справедливости.

Комментирует заместитель городского прокурора Алексей ТОЛМАЧЁВ:
- Эту ситуацию можно назвать показательной, она затрагивает многих жителей нашего округа, но не многие пытаются в ней разобраться. И в результате переплачивают управляющим и ресурсоснабжающим компаниям по очень большому счёту. Жильцы вышеупомянутого дома обратились в прокуратуру в ноябре 2020 года, и мы провели проверку соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ в части предоставления коммунальных услуг. Непосредственно была проверена деятельность теплоснабжающей компании АО «НОКК» в части начисления платы за услуги. В ходе проверки выявился ряд несоответствий, которые, кстати, сотрудники вышеназванной компании объясняли вполне резонно и на первый взгляд логично. Трудно было сразу разобраться, умышленно или случайно допущены ошибки в начислении платы за теплоэнергию, и тем не менее в ноябре 2020 года в ООО «Кустовой вычислительный центр» было направлено письмо о проведении корректировки платы за отопление за 2019 год в соответствии с фактическим объёмом потреблённой тепловой энергии с 17.12.2018 по 31.12.2019. Предыдущая корректировка была проведена с нарушениями действующего законодательства, в частности, в расчёт были незаконно включены значения за декабрь 2018 года (с 17.12.2018 по 31.12.2018). Эта ситуация могла бы уже предполагать и уголовную составляющую. По данному факту в декабре 2020 года городским прокурором на имя директора теплоснабжающей компании было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, в декабре 2020 года жителям дома произведён перерасчёт платы за отопление.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle