Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1706

Людмила КОРОЛЁВА
11.11.2017 г.

Под конец года принято подводить итоги и рассчитываться по долгам. Активизируются и кредиторы, настойчивее напоминая должникам об их обязательствах. Никто не спорит, что кредиты и займы рано или поздно надо возвращать… Но вот как относиться к тому, что приходят письма с требованием отдать долг, который вы не брали? Как сообщают наши читатели, случается и такое.

Вначале ноября в редакцию обратилась Нина Петровна Стефанович, жительница Семёнова. Женщина была возмущена вопиющей несправедливостью и в то же время немного растеряна.

- Я не знаю, что мне делать, – сказала она. – Вот посмотрите, какое письмо мне пришло по почте от салона связи. Тут написано, что по заключённому со мной договору № такой-то от 12 августа 2017 года образовалась задолженность за услуги связи по номеру такому-то, лицевому счёту №… в размере 330 рублей. И вот смотрите, что они пишут жирным шрифтом, да ещё в чёрной рамке: «В случае, если оплата не поступит в указанный срок, компания вправе обратиться в суд или, в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона №230-ФЗ от 03.07.2016 г., передать неоплаченную задолженность на взыскание третьим лицам… Короче говоря, подадут на меня в суд или, что ещё хуже, сдадут коллекторам! Но за что, если я на самом деле ничего им не задолжала и вообще пользуюсь сим-картой от другой компании?! 

В августе этого года я покупала недорогой планшет у этой же фирмы, чтобы пользоваться интернетом. Помню, что ещё мне в подарок давали сим-карту. С этой подарочной карты я позвонила только один раз, чтобы проверить связь, но один звонок никак не может стоить 330 рублей. Так это я за их бесплатный подарок теперь должна платить, что ли?

Мы вместе с Н. П. Стефанович отправились в салон связи, чтобы не теряться в догадках и из первых уст узнать о происхождении долга. Кстати, клиенту обязательно нужно иметь с собой паспорт – в противном случае продавцы-консультанты, ссылаясь на закон о персональных данных, отказываются выдавать какую-либо информацию по вашему счёту (а вдруг вы окажетесь не тем, за кого себя выдаёте?). 

Когда клиентка предъявила паспорт, продавец ввёл нужные данные в свой компьютер и запутанная ситуация понемногу распуталась. Первым делом выяснили, что по имеющейся у Нины Петровны подарочной сим-карте долга за услуги связи не числится, и даже наоборот, сохраняется положительный баланс. Стало ещё интереснее: так за что же она должна? 

Тут мы обратили внимание на то, что в долговом письме указан другой телефонный номер, а значит, речь шла о другой карте, которой вообще не было в наличии. Именно по отсутствующей карте и «завис» должок в 330 рублей. 

Компьютерная программа подсказала также, что обе карты были оформлены на Н. П. Стефанович в один день и час, который совпадает с датой её посещения салона. За вторую (неподарочную) карту женщина расплачивалась сразу при покупке планшета, но даже подзабыла, что когда-то ей пользовалась. Первый месяц после покупки прошёл, а по окончании проплаченной абонентской платы женщина просто выбросила симку, потому что решила сменить оператора. 

И тут молодой человек за стойкой объяснил популярно, как и почему у этой клиентки возникла задолженность. Дело в том, что некоторые тарифы мобильной связи предполагают оплату авансом. Это означает, что в самом начале следующего месяца с лицевого счёта клиента списываются денежные средства, даже если на лицевом счету «полный ноль». И в случае с Н. П. Стефанович получилось именно так: несмотря на то, что она выбросила «симку» и, естественно, больше не пользовалась ей, с неё списали сумму абонентской платы, а теперь требуют заплатить «долг», да ещё грозятся судом. 

По заявлению Н. П. Стефанович сотрудники магазина сняли её давно несуществующую сим-карту с учёта, сделали корректировку показаний и избавили её от долгового бремени. 

Наверное, многие добропорядочные граждане в таком случае предпочитают отдать свои деньги «от греха подальше», особенно если сумма приписанного им долга не зашкаливает. А в действительности, очень странно расплачиваться за неиспользованные услуги, тем более, как показывает практика, в большинстве случаев можно прояснить все неясные обстоятельства и добиться справедливости. 

И, учитывая хитроумность современных тарифных планов и особенно мелкий шрифт договоров, не стесняться выяснять подробности всех предлагаемых условий. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить покупателю полную, достоверную информацию о товаре или услуге. Не зря же продавцов в последнее время называют консультантами – вот пусть и консультируют лучше.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle