Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2631

Лариса ЗАХАРОВА
19.09.2017 г.

В последнее время в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области начали поступать обращения жителей Семёновского округа с жалобами на принуждение их со стороны ООО «Сервис-Техпром» к замене газовых плит на новые ввиду окончания их срока эксплуатации. 

Данная организация проводит профилактические осмотры бытового газового оборудования в многоквартирных жилых домах, по результатам которых составляются акты обследования с рекомендацией заменить газовые плиты в течение 5 дней. Сразу на месте гражданам предлагаются услуги по замене газовых плит данной организацией и составляется договор, который подписывается двумя сторонами – представителями ООО «Сервис-Техпром» и хозяином квартиры. 

Внимание! Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в праве заключении договора, то есть договоры должны заключаться без принуждения, по обоюдному согласию. 

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан абонент обязан устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям и незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; своевременно заключать договор о техническом использовании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что газоснабжение потребителя в жилом доме осуществляется при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования. Потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования. 

В многоквартирных домах в отношении внутридомового газового оборудования договор заключается управляющей организацией, товариществом или кооперативом – в зависимости от формы управления. В отношении внутриквартирного газового оборудования, в том числе газовых плит, договор заключается, как правило, той же организацией с собственником или нанимателем жилого помещения.

Обслуживание газового оборудования на территории Семёновского городского округа осуществляет Семёновский филиал ПАО «Газпром-газораспределение Нижний Новгород». Данной организацией заключаются договоры с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и гражданами. Плата за эту услугу включается в квитанции.

В настоящее время коммерческим  предприятиям не запрещено искать себе клиентов. Но надо помнить, что при условиях заключения договора с территориальной специализированной организацией вам незачем разово заключать договор на замену газового оборудования, если это не предписано уполномоченной на то организацией.

В соответствии с вышеизложенным, потребителям необходимо проявлять бдительность при допуске сотрудников газовой службы к профилактическому осмотру бытового газового оборудования. Во-первых, необходимо попросить предъявить документ, подтверждающий полномочия представителя газовой службы (служебное удостоверение). Во-вторых, не поленитесь заглянуть в квитанции по оплате за коммунальные услуги, в том числе за газ, и позвонить по телефону, указанному там, в диспетчерскую службу данной организации, либо в управляющую компанию для подтверждения законности проводимой проверки. В-третьих, информация о проведении плановых работ должна быть размещена на  досках объявлений.

Потребитель должен помнить, что цены на газовое оборудование государством не регулируются, а формируются под воздействием рыночного спроса. Поэтому, прежде чем заключить договор на приобретение и поставку газовой плиты, неплохо поинтересоваться, сколько стоит такая газовая плита у других продавцов.

Что же делать, если вы поторопились подписать договор на приобретение и проведение работ по замене газовой плиты, а потом поняли, что цены завышены и вообще вы хотите другую плиту. 

Напомним, что продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключённому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом товаром, так сказать, устно, то есть без возможности непосредственного осмотреть, оценить и удостовериться в качестве предлагаемого товара, является дистанционным способом продажи.  

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом вы вправе отказаться от газовой плиты в любое время до её передачи. Можно отказаться от товара, если плита доставлена, но ещё не установлена, сохранены её товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия её покупки  в течение семи дней. Также возможен возврат,  если вам не предоставили  информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата товара – в течение 3 месяцев со дня передачи плиты. В случае если вам в день поставки плита была установлена, возвратить её вы не имеете права. 

А если вам установлена газовая плита по такому договору, всё вас устраивает, но вдруг в ней   проявился какой либо дефект, куда обратиться? 

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, возникшие в нём в период гарантийного срока, а если продавцом гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требования в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю. 

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом в отношении технически сложных товаров, к которым относятся электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, требования о замене товара, расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Следовательно, в случае обнаружения недостатков газовой плиты необходимо обратиться к продавцу (в данном случае – ООО «Сервис-Техпром») с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах – один остаётся у покупателя, второй вручается продавцу лично с обязательной отметкой об этом в экземпляре покупателя, либо заказным письмом с уведомлением. 

Уважаемые потребители! Прежде чем заключить договор с неизвестной вам организацией и заплатить немалые деньги, подумайте, найдёте ли вы приезжих специалистов в случае обнаружения недостатков. Как видно из имеющихся в территориальном отделе обращений, на дальнейший контакт они идут с трудом.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle