Ирина КОЛОБОВА
01.07.2017 г.

«Всё уличное движение обязано придерживаться порядка», – говорилось в правилах дорожного движения 1936 года, а далее уточнялось, кому уступает дорогу пешеход, кому – извозчик, а кому – немногочисленные в то время автомашины. Почти всё как в современных ПДД, за исключением, пожалуй, количества участников уличного движения и качества средств передвижения.

Такой поток автомобилей на дорогах, как сейчас, не мог присниться жителям СССР периода расцвета даже в самом фантастическом сне. 

Нас тоже не перестаёт удивлять стремительный рост благосостояния простого современного человека, если, конечно, за единицу этого роста брать количество автомобилей на душу населения.

Вместе с автоизобилием на дорогах, как в сообщающихся сосудах, растёт уровень опасности и уровень напряжения в работе сотрудников ГАИ. Об этих уровнях всё и даже больше знает начальник ОГИБДД отдела МВД по Семёновскому городскому округу майор внутренней службы Андрей ПРОКОФЬЕВ. 

- Постоянно увеличивающееся количество автомобилей на дорогах округа нас уже почти не удивляет, это требование времени, и ничего с этим не поделаешь. 

Мы в силу своих служебных обязанностей должны регулировать дорожное движение и обеспечивать его безопасность, что и делаем. 

Пугает и удивляет другое – вместе с ростом количества автомобилей, усовершенствованием их технических качеств, с ростом всевозможных, в том числе интерактивных способов досконально изучить правила, очень медленно растёт уровень ответственности автовладельцев и уровень их культуры поведения на дорогах.

Даже всё повышающаяся планка уголовной и административной ответственности не способна искоренить хамство на дорогах и прочие признаки неадекватного поведения некоторых граждан за рулём. Не хочется в канун профессионального праздника говорить о негативе, но в нашей работе, к сожалению, без этого просто не возможно, и упрямые цифры полностью это подтверждают. К примеру, за первое полугодие прошлого года было зафиксировано 130 случаев пьянства за рулём, а за аналогичный период этого года – 127. Но говорить о положительной динамике, увы, не приходится, потому что до конца июня есть ещё несколько дней, и вполне возможно, нынешний показатель догонит, а то и перегонит прошлогодний.

Уровень детского травматизма тоже значительно вырос – 5 детских травм в этом полугодии по сравнению с 2 прошлого года. Причём, во всех случаях дети пострадали не по своей вине. Создаётся впечатление, что никакие угрозы, никакая уголовная ответственность и значительные штрафы не способны научить и перевоспитать водителей – они пили, пьют и будут пить за рулём. Печально об этом говорить, но факты, как говорится, – вещь упрямая. Буквально недавно на телефон дежурного поступил звонок от неравнодушного водителя, который сообщил, что по дороге в сторону станции Озеро движется плохо управляемый автомобиль – по всей видимости, с пьяным водителем за рулём. Наши сотрудники смогли перехватить реальную автоугрозу возле Беласовки. Пьяным «в хлам» оказался не только водитель, но и все пассажиры. Более того, выяснилось, что у этого потенциального убийцы нет прав на вождение автомобиля, они были изъяты у него некоторое время назад, когда он был задержан по аналогичной причине – пьянство за рулём. Потом было ещё одно задержание, и вот – третье. Я не хочу сказать, что всё в целом так плохо, но с профессиональной точки зрения уверен, что существует определённый тип людей, которым не только права выдавать категорически нельзя, им и машины продавать опасно. Вот только как их выявлять – вопрос. К сожалению, ответ на этот вопрос можно получить только на практике, по уже совершённым ДТП. Радует то, что в большинстве своём водители – народ порядочный. Они замечают на дорогах все неполадки и сообщают о них в дежурную часть. Без этого наша работа была бы просто сведена на нет. 

- У всех жителей нашего округа до сих пор на слуху страшная автотрагедия, в которой погибли четыре молодые женщины. Слухи ходят разные – в том числе о несоответствующем дорожном покрытии. Вы как специалист можете дать объективную оценку этой аварии?

- К сожалению, нет, объективную оценку может дать только экспертиза. Я подал рапорт прокурору города о необходимости такой экспертизы, и он заверил, что сделает всё возможное, чтобы она была проведена как можно скорее. Увы, погибших уже не вернёшь, но, возможно, экспертиза и дальнейшие действия, проведённые по её результатам, помогут предотвратить подобные катастрофы. Реальных причин для такого количества ДТП на одном и том же месте, много. Это и новый асфальт, к которому ещё не привыкли водители, и прошедший дождь, и даже эффект парусности. Дело в том, что дорога на этом участке как бы вырывается из леса на открытое пространство и снова врезается в лес. И вот тут в любую погоду, даже в самое затишье, обязательно подстерегает ветер. Маленькие автомобили почти не подвергаются эффекту парусности, а вот огромные фуры – в зоне риска. И, безусловно, играет роль внимательность водителя. На этом месте столько различных дорожных знаков, что от них просто рябит в глазах, и не заметить их невозможно. Некоторые наши сотрудники, да и многие водители с горечью шутят, что не на пользу идёт хороший асфальт – дескать, при ямах, как раньше, опасности было бы меньше. 

- Коль уж мы говорим о процентных уровнях ПДД, то, как бы это ни было горько, следует упомянуть и о количестве смертельных случаев на наших дорогах.

- И снова начну с фразы «к сожалению». За эти полгода мы превысили прошлогодний полугодовой уровень смертности в соотношении 6/4. Одним словом, только за май-июнь этого года на дорогах округа погибли 6 человек, а за полгода 2016 – 4. Снова динамика, отнюдь не положительная. 

- Трагическая история с «пьяным ребёнком», погибшим под колёсами в собственном дворе в Подмосковье, взволновала всех жителей России. В вашем профессиональном окружении говорят об этом, и каково ваше личное мнение по этому вопросу?

- Я по долгу службы не имею права обнародовать своё личное мнение, поэтому просто приведу другой пример из собственного профессионального опыта. Однажды мы выехали на ДТП, произошедшее по вине пьяного скутериста. То, что он был пьян, было видно невооружённым глазом, но анализ на содержание алкоголя в крови, проведённый в нижегородской лаборатории, показал… абсолютную трезвость. Поэтому судить очень сложно, ошибки в таких делах, к сожалению, случаются. 

- Накануне праздника хочется всё-таки и о хорошем поговорить. Вы служите в должности начальника ГАИ уже почти год и, наверное, уже можете проанализировать этот период на предмет, так сказать, позитива. 

- Позитив в нашей службе, безусловно, присутствует. И в первую очередь, это наш коллектив. Мы – как одна семья. Хочется надеяться, что не только я так думаю, но и мои коллеги. В этом году, к огромной общей радости, наш штат пополнился шестью сотрудниками ДПС. После периода тотального сокращения и оптимизации, это, действительно, большая радость и помощь. Правда, работы от этого не уменьшилось, а как будто даже прибавилось, но справляться стало гораздо легче. Теперь мы работаем в три смены, это несколько непривычно для наших сотрудников, потому что график сильно изменился, но, ничего, привыкнут. Второй огромный плюс – это пополнение нашего гаража. За год нам выделили три прекрасно оборудованных автомобиля, один – «Ладу Весту» – мы получили совсем недавно, в мае. Надеемся, что и четвёртый необходимый по всем требованиям автомобиль также благополучно выделят. По крайней мере, обещают. Тут, наверное, можно грядущий мировой футбольный чемпионат поблагодарить. Областное правительство не скупится на то, чтобы регион выглядел достойно. 

Сотрудники Семёновского ГИБДД, присутствующие при разговоре, поддержали версию начальника о том, что их коллектив – семья, и, кажется, вовсе не из соблюдений субординации. Дежурившие в этот день инспекторы ДПС старший лейтенант Иван Полевой и Сергей Заварикин сказали, что на недостаток работы им жаловаться не приходится – она растёт, как снежный ком, но менять свою службу на более спокойную ни в коем случае не хотят. 

А Инна Стулова, инспектор по исполнительному законодательству, посчитала нужным даже в праздничном номере напомнить, что полным ходом идёт опасный каникулярный период, когда дети частенько предоставлены сами себе. И если у родителей нет возможности постоянно держать их в поле зрения, то они обязаны ежедневно проводить с детьми беседы и консультации на тему поведения на улицах и дорогах. Особенно она просила отметить, чтобы дети были осторожны на переходах. А велосипедистам, чтобы пересечь дорогу, следует спуститься с транспортного средства и перейти проезжую часть пешком.

Работа в госавтоинспекции идёт полным ходом. И даже праздничного настроения не заметно. Сотрудники говорят, что этот день почти не отличается от всех других, тем более, нынче он выпал на понедельник – день тяжёлый для всех, а тем более для гаишников. Но всё равно утром 3 июля они обязательно почувствуют себя именинниками, потому что добрыми словами и приветственными гудками им напомнят об этом проезжающие мимо многочисленные автомобилисты. И как бы ни острословили они на тему «гайцов», сколько бы ни сочиняли обидных прозвищ и анекдотов, все скажут однозначно – без ГАИ плохо. А надо, чтобы было хорошо.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus

   
   
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2016-2017