Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2522

Людмила КОРОЛЁВА
11.05.2017 г.

В эти пасхальные дни многие люди посещают кладбища и наводят порядок в местах захоронения своих близких. А Александр Буров, бывший нижегородец, последние семь лет живущий в Семёнове, имеет эксклюзивную возможность ещё при жизни поухаживать… за собственной могилой и её украсить пасхальным венком. 

Наверное, со стороны это больше похоже на бред больного воображения или выдумки газетчиков в погоне за сенсацией. А тем не менее нам и выдумывать ничего не приходится – жизненные истории подчас закручены похлеще, чем в кино!

С глаз долой – из жизни вон

Поговорка «Двум смертям не бывать, а одной не миновать» к нашему сегодняшнему персонажу совершенно не подходит, поскольку по официальной версии Александр Сергеевич Буров, рождённый в 1968 году в Нижнем Новгороде, уже однажды закончил свой земной путь. Органы ЗАГС по требованию выдают соответствующую справку о смерти, а на одном из нижегородских кладбищ даже оформлена могилка с установленным над ней памятником. Подходя к могиле, Александр встречается взглядом со своим портретом в траурной рамке, видит на табличке свою фамилию, имя и отчество, а также даты жизни: 1968-2000. Но как такое возможно, спросите вы?

Оказывается, возможно – благодаря стараниям старшего родственника, который вернулся из мест не столь отдалённых. Двадцать лет тот родственничек прожил на казённых харчах, и, оказавшись на свободе, решил обеспечить себе безбедную старость за счёт родного человека. Тут как раз кстати пришлась двухкомнатная квартира А. С. Бурова на улице Большой Покровской в Нижнем Новгороде, где бывший обитатель колоний тоже был прописан. Сколько при этом было пропущено нарушений и состряпано подложных документов – история умалчивает.

Александр – бывший военный, больше десятка лет отслужил в Закавказье. Имеет он и гражданскую специальность станочника широкого профиля, а после окончания службы самостоятельно освоил ремесло отделочника, зарабатывал на жизнь ремонтом квартир, ездил на заработки в Москву и другие города. И в одну из таких длительных вахт предприимчивый родственник сумел инсценировать трагическую кончину хозяина квартиры и похоронить под его именем какой-то неопознанный труп.

Вернувшись с вахты, А. С. Буров попросту не смог попасть к себе домой – квартира была продана новым жильцам. Можно не сомневаться, что бывший зек на вырученные от продажи элитной недвижимости миллионы живёт теперь припеваючи…

Без бумажки – тебя нет

Так Александр остался не только без жилья, но и без документов – большинство его документов находились в квартире и сгинули вместе с ней. Паспорт ещё был на руках, но он оказался просроченным. И новый теперь не выдают – официально умершему человеку паспорт не положен.

- Конечно, я пытался восстановить свой статус, – рассказывает Александр. – Дважды обращался в судебные органы по месту прежней прописки.  Раньше я очень хорошо зарабатывал, так что не скупился на гонорары адвокату, но оба раза суд выносил решение не в мою пользу.

В какую бы контору я ни приходил в поисках справедливости, всё упирается в справку о смерти. Чиновники отказывают со словами: «Мы видим, что вы живой, но это нужно подтвердить документально». 

Полный нонсенс: человек приходит с личным обращением, и при этом его как бы и не существует… Без бумажки ты даже не букашка – тебя просто нет!

Так и продолжает мужчина уже семнадцать лет жить без паспорта. Увы, непробиваемая железобетонная стена чиновничьего формализма намного сильнее «эфемерных» логики и здравого смысла. 

Без суда не обойтись

Что самое любопытное, сотрудникам московской полиции не составило большого труда идентифицировать личность этого человека, когда его при проверках задерживали в столице без паспорта. Тут же делали фото, сверяли с базой данных полиции по Нижнему Новгороду, признавали в беспаспортном гражданине Бурова А. С. 1968 года рождения и сразу же отпускали. Кроме того, он мог бы привести десятки свидетелей – родственников и знакомых, кто бы мог подтвердить его личность. 

Управление соцзащиты населения помогает людям выправлять утраченные документы людям-бомжам. А. С. Буров, конечно же, не бомж, так как имеет определённое место жительства, но может быть, соцзащита поможет этому человеку, оказавшемуся в тупике?

- Действительно, нам приходится время от времени восстанавливать паспорта бомжам, и, надо сказать, это достаточно долгий процесс, – ответила специалист управления соцзащиты В. В. Тетерук. – В первую очередь, для этого мы будем делать официальный запрос в ЗАГС по месту прежней регистрации человека. Думаю, что если в ответ на запрос мы получим справку о смерти, то дальше дело не продвинется. Здесь никак не обойтись без решения суда о признании недействительной официальной записи о смерти.  

А по версии полиции, идентифицировать личность человека, особенно если это бывший служащий армии, не так уж и сложно. Большинство военных проходят процедуру дактилоскопии, и если А. С. Буров когда-либо сдавал отпечатки пальцев, то сейчас нужно обязательно проделать это повторно. Как известно, рисунок кожи на подушечках пальцев – уникален и неповторим. Полное совпадение отпечатков может стать основным доказательством, что человек именно тот, за кого себя выдаёт.

Главное – оставить фамилию ребёнку

Семь лет назад Александр встретил хорошую женщину по имени Людмила и у них сложились замечательные, практически семейные отношения. Может, пара и расписалась бы официально, только вот «мёртвым душам» и жёны не положены.

А пять с половиной лет назад родился совместный ребёнок, папина дочка. Сейчас Александр практически всё время занимается с девчушкой: косички ей заплетает, играет, собирает в детский сад, да и вообще он превратился в домохозяина. И рад бы мужчина где-то поработать, но работы ему никто не даёт. И дело тут уже не в документах – если очень хочется, на территории нашего района можно найти неофициальный приработок. Работодателей отпугивает всё осложняющая болезнь Александра. 

Где-то полтора года назад появилось у него онкологическое заболевание, и сейчас это уже рак четвёртой степени, который буквально выгрызает мягкие ткани лица. Зияющую рану не может скрыть даже широкая повязка, и выглядит лицо и вправду жутковато… Хотя трудиться руками нисколько не мешает. 

Вот, вроде бы многое мужик умеет делать: любыми деревообрабатывающими станками управлять, штучный паркет укладывать, ремонт в квартирах делать, на пилораме готов вкалывать. Много раз он уже пытался устроиться. При разговоре по телефону работодатели готовы были принять, а как внешность увидят – всё, до свиданья.

В этой, прямо сказать, патовой ситуации у нашего героя желания самые простые и чисто мужские. Его мало беспокоит «уплывшая» квартира в центре Нижнего – от претензий на свою недвижимость он уже давно отказался. Сейчас нужно подзаработать денег, чтобы не сидеть на шее у гражданской жены и оплатить грядущие судебные издержки, ведь восстановить официально его личность сможет только справедливый суд. 

В нашем городе «человек без паспорта» ещё не пытался добиваться справедливости – все предыдущие попытки были связаны с Нижним Новгородом. Ему ещё только предстоит обратиться в прокуратуру, полицию и в суд. Может быть, здесь, в маленьком провинциальном городе он найдёт по-настоящему человеческое, а не бездушно-чиновничье отношение и именно здесь удастся доказать, что он – живой. 

И тогда исполнится самое простое и ставшее сейчас самым главным желание – успеть передать дочке свою фамилию.

P.s. Если среди читателей найдутся люди, кто сможет предложить работу или помочь герою этой статьи иным образом, оставляем его контактный номер: 8-952-455-69-15.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle