Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2902

Екатерина ТЕСЁЛКИНА
18.02.2017 г.

Многие родители задаются бесконечными вопросами такого рода, как когда отдавать ребёнка в детский сад? Хорошо ли ему там будет? Нужен ли вообще ребёнку детский сад? Опыт работы воспитателем в детском саду №2 «Теремок» позволил мне выявить кое-какие причинно-следственные связи явлений, связанных с этими вопросами и жизнью в детском саду.

Давайте по порядку. Начнём с вопроса, нужен ли ребёнку детский сад. Представим ситуацию: у прекрасной мамы родился чудесный малыш. Мама умненькая, начитанная, образованная. Вроде бы, всему научит малыша сама – это же нетрудно. Ан нет. Есть два нюанса. Во-первых, глядя на своих малышей, которые уже давненько переступили порог группы раннего возраста, понимаешь, что в коллективе, глядя друг на друга, малыш усваивает материал моментально, ведь часто у детей разговоры происходят в непринуждённой игровой обстановке. Здесь нет установки «надо», есть желание стать умнее в глазах других, узнав от собеседника немаловажную вещь. Всем известно, что игровая деятельность – ведущая в обучении ребёнка, и для этого педагогу надо опуститься на уровень ребёнка, стать для него равноправным партнёром, перед этим определив цели и задачи игровой ситуации, а также разработать руководство игрой.

А вторая причина, по которой для ребёнка детский сад показан, вытекает из первой. Сфера дошкольного образования требует теперь от нас, от педагогов, высокого профессионализма и педагогического такта. В последние годы заметно изменился порядок аттестации для педагогов, повысились требования к педагогической работе, появились новые технологии в обучении. Да в самой аббревиатуре «ДОУ» заключён большой смысл, ведь это дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, ставшее в нынешнее время первой, начальной ступенью в образовании ребёнка.

На вопрос, когда отдавать ребёнка в детский сад, у меня тоже сложилось определённое мнение. Я наблюдаю за малышами ясельного возраста, которые впервые переступают порог детского сада и за детьми, уже вышедшими из этого возраста. В их поведении в момент адаптации к детскому саду колоссальная разница. Оказывается, малыши полутора лет переносят её легче. «Стаж» использования соски ещё невелик, ложку держат ещё немногие, а молочко попивают исключительно из бутылочки. Попал малыш в детский сад, поплакал немного и решил, что, наверно, так устроена жизнь – мне тоже надо ходить на маленькую детскую работу, как мама, а не за горизонтом – новые открытия: оказывается, заснуть можно и без соски, открыть для себя такой интересный предмет посуды, как чашка, а вечером похвастаться перед мамой, как ловко он орудует ложкой...

Иная ситуация обстоит с малышами взрослее, которые попали в детский сад в 3 года. Малыш сидел с мамой, которая поила его из бутылочки с соской, кормила с ложечки, баюкала, заговаривала каждую «бобо», и он думает, что, наверное, вся жизнь состоит из сплошных удовольствий. А тут тебе – ни мамы, ни соски, ребята уже знают друг друга, играют друг с другом и в ус не дуют. У ребёнка трагедия! Так что, дорогие родители, сердце – на замочек, и отправляйте ваше чадо в страну неизведанного и непознанного.

А вот на вопрос, хорошо ли будет ребёнку в детском саду, сразу ответить непросто. Педагоги денно и нощно заботятся о приятном и полезном времяпрепровождении каждого малыша в садике, постоянно обогащают развивающую предметно-пространственную среду, тщательно планируют весь педагогический процесс, так что со стороны педколлектива сделано практически всё, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя желанным и любимым в любой группе. Дело остаётся за родителями. Если вы ведёте ребёночка первый раз в садик, а сами украдкой утираете постоянно набегающие слёзы, то о каком хорошем настроении у ребёнка может идти речь? Ребёнок, как губка, впитываает ваш отрицательный настрой и делает выводы: мама плачет, уговаривает идти в детский сад, – значит, там плохо. Даже анекдот придумали на эту тему. Воспитатель: «Адаптация у нас в группе проходит успешно. Мамы уже не плачут, стоя под окнами». Знакомо? 

Каждое утро я в своей младшей группе наблюдаю такую ситуацию: девочка заходит в группу со слезами. Но как только за мамой закрывается дверь, она превращается в озорную, активную девчушку. Психологи относят такое явление к привычке. Когда взрослых ребят спрашивали, почему они плачут по утрам, они отвечали, что привыкли. Конечно, в этой ситуации от педагога требуется индивидуальный подход к ребёнку. Однако, прежде всего и мамам надо поработать самим над собой. Ведь дошкольное образование вышло на новый уровень и на этапе окончания дошкольного возраста мы хотим получить выпускника с чётко сформированными предпосылками учебной деятельности.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle