Ирина КОЛОБОВА
15.10.2016 г.

Первая праздничная декада октября благополучно завершилась. В эти десять дней мы от души чествовали и поздравляли самых достойных и заслуженных людей нашего округа – пенсионеров и ветеранов.

В качестве последнего, немного запоздавшего, но красивого и звучного аккорда в этой осенней симфонии станет юбилейный концерт Народного хора ветеранов, который состоится в воскресенье на сцене Центра культуры и искусства. 

Каждый из участников этого знаменитого коллектива, которому исполняется двадцать лет, достоин самой высокой похвалы и отдельной газетной статьи, но поскольку они – хор, то и рассказывать о них стоит как о едином организме с общим кровообращением, сердцебиением, образом мыслей и, конечно же, потрясающим звучанием.

А кто лучше других знает всё о своих артистах, как не художественный руководитель?

В. П. КУПЦОВ, заслуженный работник культуры и бессменный вдохновитель и генератор творческих идей откровенно рассказывает о себе и о своём любимом детище.

Все мы родом из детства…

алерий Павлович, для начала хотелось бы узнать немного о вас лично. Как складывалась ваша творческая жизнь? С чего всё началось?

- Началось всё с детства – все мы, как известно, родом оттуда. К музыке меня тянуло всегда; спасибо родителям, что поняли эту мою любовь и отдали в музыкальную школу по классу баяна. Мне повезло – меня учил музыке замечательный педагог Юрий Фёдорович Ежов. Можно сказать, что это он стал моей путеводной звездой в плане выбора жизненного пути. Мне вообще везло с руководителями. Ещё не окончив музыкальную школу, я пришёл в районный Дом культуры в оркестр народных инструментов. Директором тогда был Адольф Александрович Абросимов. После знакомства с этим потрясающим человеком участь моя была решена – только в культуру! Семидесятые годы были для нашего Дома культуры и для всех нас золотым временем. Великолепный творческий коллектив, невероятное количество концертов и конкурсов самых высоких уровней. Выступления на сценах Оперного театра, ВДНХ, в больших городах и маленьких деревеньках. Дело дошло до заграницы, но тут совершенно незаметно подкралось время службы в рядах Советской армии, и в солнечную обетованную Болгарию наш коллектив поехал, увы, без меня. 

БАМ – стройка жизни

- Говорят, что армия для молодого человека всегда становится своеобразным катализатором, выявляющим сущность, закаляющим характер и служит, так сказать, отправной точкой для выбора всей дальнейшей жизни. У вас во время службы не возникало мыслей, что выбор в пользу культуры сделан не совсем верно и надо бы на «гражданке» заняться чем-то более серьёзным?

- Да, в армии человек взрослеет и становится мужчиной. Я служил в железнодорожных войсках, строил БАМ. Тот, кто помнит, может понять, что это такое – стройка века! Все силы были собраны здесь. Творческая жизнь била ключом. Без песни и музыки жить там было бы ох как трудно, даже невозможно. Мы летали на вертолёте в самые глухие уголки тайги, давали концерты, поднимали, так сказать, дух молодых строителей. Я горжусь, что причастен к этому огромному делу. Так что армия лишь подтвердила мой выбор.

- И после армии вы вернулись в культуру?

- Можно сказать, что я не уходил из неё, только временно был на службе в другой географической точке. В 1975 году я снова пришёл в родной ДК к своему любимому Адольфу Александровичу. Профессиональное образование получил в Борском «культпросвете», позднее поступил в Куйбышевский институт культуры, а окончил уже Самарский. В 1981 году Абросимов позвал меня своим заместителем в новый, современный, красивый Малозиновьевский Дом культуры, где он служил на тот момент директором. Я не смог ему отказать, тем более что председатель колхоза «Верный путь» Шаханов сразу же выделил моей семье отдельную квартиру. 

Тест на верность

- То есть, у вас уже была семья? Интересно, как женщины вообще и ваша жена в частности относятся к такой неординарной работе мужа? 

- Моя жена, когда была ещё в статусе невесты, совершенно случайно прошла незапланированный тест на верность. Назначил я ей как-то свидание, да забыл, заработался. Мы тогда к какому-то концерту готовились и что такое время – совершенно забывали. Она ждала, ждала, и, рассерженная, пришла к Дому культуры, увидела меня в окошке… Что она тогда подумала, не знаю, но я ей серьёзно сказал, что это навсегда, и если выдержит такой ритм моей жизни, значит, у нас всё будет хорошо. 

- Судя по количеству совместно прожитых лет, она выдержала?

- Да, свою работу и свою жену я всю жизнь люблю одинаково крепко.

- Семья, похоже, платит вам взаимностью, а как складываются отношения с работой, с высшим руководством? Ценят они ваши заслуги, вашу любовь к своему делу?

- Думаю, да. Не за красивые же глаза мне предложили должность заместителя заведующего районным отделом культуры, в которой я служил 14 лет. Звание Заслуженного работника культуры тоже не просто так даётся. Так что выходит, что у нас с работой тоже взаимная любовь – она требует от меня много, но и платит по самому большому счёту – хорошим настроением и страстным постоянным желанием её исполнять. Это, скажу я, дорогого стоит. 

Мы не прощаемся

- Может быть, я открою секрет, если скажу, что многие жители нашего округа, несмотря на вашу популярность, не всегда узнают вас на улице. Все привыкли видеть вас этаким удалым добрым молодцом, первым парнем на деревне с кудрявым чубом, в яркой косоворотке, фасонистых сапогах и фуражке. Вы настолько слились с этим образом, что, кажется, и в повседневной жизни вы должны быть таким же. Не мешает ли этот имидж в личной жизни и, главное, в должности руководителя такого солидного коллектива, как хор ветеранов?

- Я как-то над этим не задумывался. Мои близкие и знакомые не связывают мой сценический образ с обычной жизнью, не очень знакомые, как вы говорите, просто не узнают. Так что всё нормально. А вот в коллективе этот факт не только не мешает, но и помогает. Наш коллектив – действительно очень солидный и сложный организм. Можно сказать, что в нём ещё остались крупицы от того, главного коллектива моей жизни – народного хора «Семёновский сувенир», который гремел на всю Россию. Нашим артистам от 56 до 90 лет и по вполне понятной, хотя и печальной причине наш коллектив часто обновляется. Всё меньше остаётся тех, кто стоял у истоков и кто является нашим самым ценным достоянием и украшением. Это, признаюсь, самое трудное в моей работе – прощаться навсегда. 

- Не секрет, что работать с детьми и пожилыми людьми непросто. Какие ещё трудности возникают у вас при работе с таким солидным коллективом?

- Я согласен, что в работе с этими возрастными категориями есть определённые трудности, но зато и отдача от них потрясающая. У нас такая дисциплина! И это, честно признаюсь, не моя заслуга. Мои артисты воспитаны в самых лучших советских традициях, для них опоздание на репетицию, а уж тем более концерт равносильно срыву производственного плана. А пропустить репетицию они могут только в самых серьёзных случаях, связанных со здоровьем, о которых даже упоминать не хочется, чтобы не сглазить. Некоторые даже из больницы после сердечных приступов сбегают на репетицию и на концерт. 

- И это не вредит их здоровью?

- Напротив, они сами признаются, что без хора просто не могут жить, и каждая минута репетиций и концертов – это плюс, как минимум, год жизни. Так что они у нас будут жить долго-долго... Очень хочется в это верить.

- Вид у наших хористов действительно хорош. Когда они выходят на сцену, то просто молодеют, у них и осанка, и походка, и взгляд совершенно не соответствуют возрасту. Но голос-то, наверное, должен подводить, не зря же говорят про старческое дребезжание и прочие голосовые изменения?

- Безусловно, хор ветеранов не может звучать как Большой детский хор, но этого и не нужно. Я скажу как специалист: если голос есть и он поставлен правильно, то он будет звучать всегда. К тому же, наши репетиции позволяют постоянно держать голос, так сказать, в тонусе. Не скрою, бывают и конфузы на концертах, причём совершенно неожиданные, но от этого не застрахованы даже знаменитые певцы. 

- Ваш коллектив довольно разнообразный и по возрасту, и по социальному статусу, и по профессиям. Не возникает между певцами недомолвок и разногласий?

- У нас действительно очень пёстрый коллектив, и учителя, и врачи, и доярки, и художницы. Я даже не могу назвать их бывшими, потому что профессия накладывает несмываемый отпечаток на личность. Но их всех объединяет одно – любовь к песне, и все амбиции, если они есть, немедленно исчезают, стоит только каждому певцу занять своё положенное место в хоре и взять первую ноту. Когда к нам приходят только что вышедшие на заслуженный отдых 56-летние девочки, им, может быть, кажется, что они будут самыми лучшими и талантливыми певицами. Но стоит им только услышать пение корифеев, понять, сколько нужно приложить труда и стараний, чтобы выучить хотя бы один куплет новой песни, они сразу же становятся именно неискушёнными в искусстве девочками среди гораздо более опытных старших подруг. Мне нравятся взаимоотношения моих артистов, мы все дружим даже вне хора. Если у кого-то день рождения, юбилей, то отмечаем вместе. Без конфликтов, конечно, не обходится, но ведь в семье и не бывает без споров и ссор. Любой коллектив выявляет умение и способности личности вести себя в обществе, а если на первом этапе такого умения нет, то тебя обязательно научат. Или, если не желаешь учиться, уходи. От нас уходят только в вечность.

«Помню, я ещё молодушкой была…»

- Так вы подходите к выбору репертуара, ведь и здесь возраст играет свою роль?

- Ещё какую! Сразу анекдот вспомнился: выходит на сцену хор ветеранов и запевает: «Помню, я ещё молодушкой была…», а из зала голос: «Вот это память!». На самом деле это очень серьёзный вопрос. Хороших песен очень много, и исполнение многих из них нам под силу, но мы стараемся соответствовать своему статусу и не переступать допустимую грань. Самоирония, шутка над своим возрастом – это пожалуйста, это у нас хорошо получается и всегда принимается на бис. Частушки опять же самого различного толка и на соответствующих концертах здорово звучат. Да и про любовь мы ещё ох как можем спеть, со всей страстью и опытом прожитых лет. Наш коллектив по праву считается одним из лучших в области. Мы являемся лауреатами множества различных конкурсов и смотров. Нам рукоплескали во многих городах и посёлках. Без нас редко обходятся большие праздничные мероприятия округа. У нас есть свой собственный зритель, а это очень важно для артиста. 

Эти хвалебные слова в устах руководителя заслуженного коллектива звучат вовсе не как хвастовство. Это – признание заслуг, гордость за своих артистов, любовь и уважение к ним. Можно смело сказать, что наш хор ветеранов вместе со своим руководителем тоже прошёл тест на верность – верность песне, которая действительно помогает и жить, и строить жизнь, и любить её. Они готовы снова доказать эту истину, пригласив в воскресенье на юбилейный концерт своих любимых зрителей. Ничто так не молодит артиста, как полный зрительный зал и буря оваций. Чего мы и желаем нашим вечно молодым ветеранам.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

   

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel