Людмила КОРОЛЁВА
26.07.2016 г.

Думаю, никто не будет спорить, что общественный транспорт существует специально для того, чтобы перевозить пассажиров. А пассажиры – это люди, им не безразлично, где, когда и в каких условиях их на транспорт погрузят.

За последнее время у нас в газету было два обращения с совершенно противоположными замечаниями к водителям автобуса. Но противоположные они только на первый взгляд, а если разобраться – обращения-то окажутся похожими.

Пенсионерка Елена Игнатьевна Цветкова столкнулась с серьёзной проблемой – как добраться до дома на автобусе «Городское кольцо». 

- Не поверите, но для меня поездки на рынок кончаются слезами, – говорит она. – В прошлые выходные, кроме того, что поменяли расписание, и нам пришлось долго ждать этого автобуса, так ещё когда он подъехал, то остановился где-то в начале рынка, далеко от места, где есть посадочная остановка. Я инвалид второй группы, передвигаюсь с трудом, и зайти в автобус с асфальта мне крайне сложно – всегда прошу кого-нибудь меня подсадить. И другие-то пассажиры – в основном люди моего возраста или ещё мамочки с маленькими детьми. А с рынка все ещё едут с покупками, с сумками, ведёрками ягод. Трудно забираться в автобус. 

На следующий выходной – и того хлеще: погода стояла жаркая, своего автобуса мы дожидались на остановке под крышей. А он снова остановился где-то далеко, так что пока мы похватали все свои кошёлки, он уже «показал хвост». По-моему, это просто издевательство над нами, пожилыми людьми. 

Почему же водитель автобуса не доезжает до установленного места? А всё просто – даже пассажиры признают, что пространство возле остановки заполонили личные авто, так что автобусу не подъехать. В базарный день люди, действительно, зачастую паркуют свои машины как попало и элементарно нарушают ПДД. Может быть, потому что их никто не контролирует, а безнаказанность ведёт к вседозволенности? Если бы стражи дорожного порядка хоть иногда по выходным контролировали движение транспорта на этом чрезвычайно популярном участке, может быть, эту ситуацию и получилось бы «разрулить».

А ещё одно обращение к нам в газету поступило немного раньше: другая пожилая женщина поднимала вопрос об остановках автобуса, который следует по «садовому» маршруту на Никитинской повёртке. Там, наоборот, пассажирка просила водителя «тормознуть» между остановками, а он отказал и спокойно проехал дальше до остановочного павильона. Кстати, выполнения этого правила с водителей требует и должностная инструкция и непосредственное начальство.

По словам руководителя «Семёновского автопарка» Е. В. Кирсановой, она контролирует своих работников по части соблюдения норм остановки. Это автобус, а не маршрутное такси, объясняет Елена Валерьевна. Вот у водителя второго есть право и обязанность останавливаться по требованию пассажиров. Конечно, некоторые всё же откликаются на просьбы людей, жалея детей и пожилых людей, и при этом игнорируют требования безопасности. Пассажирам тоже надо понимать: выходя строго на автобусной остановке, они будут защищены от наезжающих сзади машин, а посреди дороги им никто такого не гарантирует, особенно в часы пик.

Наверное, правила остановки были придуманы неспроста, и если водитель автобуса их нарушает по просьбам пассажиров, то он тоже рискует. Однако если сравнивать напряжённое движение по улицам Семёнова со спокойным ритмом почти безлюдных дорог «в садах», то становится понятно, что это две большие разницы. По «просёлочным» дорогам никто не гоняет – там не особенно-то и разгонишься, если бы водитель высадил пожилую женщину поближе к её даче, криминала бы никакого не случилось. 

Случаи на транспорте бывают очень разные, и, пожалуй, даже самый участливый водитель не сможет угодить на каждого пассажира, и всё же, водители, будьте добрее. Не дрова же вы возите – живых людей!


Система Orphus

   
   
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018