Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 5136

Юрий КОЛЮКИН
03.08.2013 г.

С каждым годом автомобилей у российского народа, и семеновского в том числе, становится все больше. Теперь уже никого не удивляет, если в гараже какой-то семьи стоят две машины. Впрочем, не стоят они, а ездят по дорогам, устраивая в часы пик даже в нашем не столь густонаселенном городке небольшие пробки. Спрос на обучение «на права» постоянно растет, соответственно повышается и предложение. «Досаафовский» монополизм на подготовку водителей давно завершился – в Семенове работают уже несколько частных автошкол. Об уровне подготовки курсантов мы беседуем со старшим госинспектором регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД Алексеем Михайловичем СТУЛОВЫМ.

- Конкуренция – это, говорят, всегда хорошо, она заставляет снижать цену и повышать качество. Так насколько профессионально готовят водителей нынешние автошколы?

- В первом полугодии 2013-го мы экзаменовали курсантов девяти учебных центров по подготовке водителей. С сожалением приходится констатировать, что лишь одна автошкола перешагнула 50-процентный рубеж сдачи экзамена выпускниками с первого раза. И то эти 67 процентов – не показательны, поскольку общее число пришедших на экзамен курсантов – 12, то есть, 8 человек сдали экзамен сразу же. А в других школах – как новых, так и уже со стажем – с первого «захода» сдают экзамены от 24 до 48 процентов выпускников. Хотя готовится водителей очень много. Так что судите сами о качестве.

- А может, это не школы виноваты? Вдруг вы излишне придираетесь к молодым водителям?

- Что касается теоретической части экзамена, то на ее итог сотрудники ГАИ никак не могут повлиять – компьютер беспристрастен. А практика... Да, водительские навыки, умение применять полученные знания во время движения оцениваются строго, но иначе и быть не может – дорога не прощает ошибок.

- А было ли вообще такое, когда сдавали с первого раза... допустим, процентов 80 выпускников автошкол?

- Наверное, стоит вспомнить добрые советские времена. Хотя, возможно, и требования тогда были ниже. Но их, эти требования, диктует жизнь – при современной плотности движения и значительно возросших скоростях за руль должен садиться подготовленный человек, не только назубок знающий и выполняющий правила движения, но и способный не растеряться в критической ситуации.

- Кстати, о критических ситуациях. Как часто молодые водители становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий?

- В нашем округе – не часто, но тяжесть последствий таких аварий достаточно велика. В первом полугодии было три серьезных ДТП по вине новичков со стажем вождения до трех лет, – два столкновения и одно опрокидывание автомобиля в кювет. Нарушения, которые привели к этим трем происшествиям, – проезд под запрещающий знак светофора, пересечение главной дороги без соблюдения приоритетов движения и выбор несоответствующей дорожным и климатическим условиям скорости. Результат происшествий – пять раненых.

- Значит, не зря требования к автошколам с каждым годам все более ужесточают?

- За первые шесть месяцев этого года на территории городского округа прошли четыре операции «Учебный автомобиль», в ходе которых выявлено 7 случаев нарушений правил учебной езды, выдано 11 предписаний руководителям учебных организаций.

Автошколы – организации коммерческие, но, помимо получения прибыли, их руководство должно заботиться о качестве подготовки курсантов – пожалуй, в самую первую очередь. Так что ужесточение требований – меры вынужденные, направленные на снижение дорожного травматизма за счет более профессионального обучения будущих водителей.