Юрий КОЛЮКИН
03.08.2013 г.

С каждым годом автомобилей у российского народа, и семеновского в том числе, становится все больше. Теперь уже никого не удивляет, если в гараже какой-то семьи стоят две машины. Впрочем, не стоят они, а ездят по дорогам, устраивая в часы пик даже в нашем не столь густонаселенном городке небольшие пробки. Спрос на обучение «на права» постоянно растет, соответственно повышается и предложение. «Досаафовский» монополизм на подготовку водителей давно завершился – в Семенове работают уже несколько частных автошкол. Об уровне подготовки курсантов мы беседуем со старшим госинспектором регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД Алексеем Михайловичем СТУЛОВЫМ.

- Конкуренция – это, говорят, всегда хорошо, она заставляет снижать цену и повышать качество. Так насколько профессионально готовят водителей нынешние автошколы?

- В первом полугодии 2013-го мы экзаменовали курсантов девяти учебных центров по подготовке водителей. С сожалением приходится констатировать, что лишь одна автошкола перешагнула 50-процентный рубеж сдачи экзамена выпускниками с первого раза. И то эти 67 процентов – не показательны, поскольку общее число пришедших на экзамен курсантов – 12, то есть, 8 человек сдали экзамен сразу же. А в других школах – как новых, так и уже со стажем – с первого «захода» сдают экзамены от 24 до 48 процентов выпускников. Хотя готовится водителей очень много. Так что судите сами о качестве.

- А может, это не школы виноваты? Вдруг вы излишне придираетесь к молодым водителям?

- Что касается теоретической части экзамена, то на ее итог сотрудники ГАИ никак не могут повлиять – компьютер беспристрастен. А практика... Да, водительские навыки, умение применять полученные знания во время движения оцениваются строго, но иначе и быть не может – дорога не прощает ошибок.

- А было ли вообще такое, когда сдавали с первого раза... допустим, процентов 80 выпускников автошкол?

- Наверное, стоит вспомнить добрые советские времена. Хотя, возможно, и требования тогда были ниже. Но их, эти требования, диктует жизнь – при современной плотности движения и значительно возросших скоростях за руль должен садиться подготовленный человек, не только назубок знающий и выполняющий правила движения, но и способный не растеряться в критической ситуации.

- Кстати, о критических ситуациях. Как часто молодые водители становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий?

- В нашем округе – не часто, но тяжесть последствий таких аварий достаточно велика. В первом полугодии было три серьезных ДТП по вине новичков со стажем вождения до трех лет, – два столкновения и одно опрокидывание автомобиля в кювет. Нарушения, которые привели к этим трем происшествиям, – проезд под запрещающий знак светофора, пересечение главной дороги без соблюдения приоритетов движения и выбор несоответствующей дорожным и климатическим условиям скорости. Результат происшествий – пять раненых.

- Значит, не зря требования к автошколам с каждым годам все более ужесточают?

- За первые шесть месяцев этого года на территории городского округа прошли четыре операции «Учебный автомобиль», в ходе которых выявлено 7 случаев нарушений правил учебной езды, выдано 11 предписаний руководителям учебных организаций.

Автошколы – организации коммерческие, но, помимо получения прибыли, их руководство должно заботиться о качестве подготовки курсантов – пожалуй, в самую первую очередь. Так что ужесточение требований – меры вынужденные, направленные на снижение дорожного травматизма за счет более профессионального обучения будущих водителей.



   
   

МЧС предупреждает!  

   

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019