Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 3849

Людмила КОРОЛЕВА
10.10.2013 г.

Когда пришло время оплачивать августовские счета за электроэнергию, в «Энергосбыте» образовалась очередь. И дело не в том, что народу захотелось отдать деньги непосредственно поставщику электричества. Некоторые частники пришли разбираться и выяснять, откуда взялись цифры показаний счетчика, которые совершенно не соответствовали реальным.

Жители многоквартирных домов уже немного привыкли и научились-таки передавать показания счетчиков по телефонам «Энергосбыта» или же по интернету с 23 по 25 число каждого месяца. Привыкли и получать по почте счета. И вот настал момент перевода на эту же систему квитанций жителей частного сектора. Привычные и удобные книжечки оказались вмиг ненужными, и теперь и частникам прибавилось заботы, чтобы вовремя «отчитаться» за потребленные киловатт-часы.

И одновременно другая организация из сферы энергетики – ООО «Энергоконтроль» – запускает контролеров, которые должны были обойти все до одного индивидуальные дома города Семенова (сельские населенные пункты не затрагивали) и переписать данные электросчетчиков в присутствии хозяев домов или других совершеннолетних членов семьи.

Иван Павлович Повереннов с улицы Доспаловой никаких контролеров на пороге своего дома не встречал и нигде не ставил свою подпись, а в счете-квитанции у него фигурируют какие-то «левые» показания.

- Мне стало очень интересно, откуда взялись эти цифры, – рассказывает наш читатель. – Пришлось ехать и разбираться – оказалось, такие показания дает «Энергоконтроль». Получается, что их сотрудники, не сходя с места, выдумывают наши показания? А мы теперь должны тратить свое время и нервы, чтобы все выяснять и переправлять? Кстати, в абонентском отделе «Энергосбыта» мне поверили и все исправили, внесли реальные цифры.

Мы попросили ответить на эту претензию начальника ООО «Энергоконтроль» Т. А. КАЗИМИРОВУ. Как она объяснила, организация работает в городе три года, и до сих пор их сотрудники контролировали и проверяли счетчики в многоквартирных домах.

В августе этого года был первый, «пробный» пуск проверок по частным домам. С 23 по 25 августа десять наемных обходчиков должны были посетить и проверить примерно 5500 абонентов по всему городу. Итого получается более полутысячи домов на каждого контролера, и обойти их нужно было за три дня.

Кого не застали дома, тому оставляли извещение с просьбой перезвонить и сообщить показания счетчика по телефону. Самые ответственные абоненты, конечно, перезванивали, а иные и не подумали. Да и при передаче данных по телефону возможны ошибки. Иногда люди путают ночные показания с дневными. Моет быть, и контролер допустила ошибку, вписывая показания не в ту графу обходного листа.

Кстати, если подписи абонента на листе обхода нет, то и показания под вопросом, как, например, в случае с нашим читателем И. П. Поверенновым. Именно поэтому его данные в «Энергосбыте» легко исправили, поверив мужчине на слово.

А вообще-то, по словам Т. А. Казимировой, жители частного сектора восприняли нововведения от энергетиков в штыки. Если раньше можно было за электроэнергию по полгода не платить, то сейчас заставляют это делать каждый месяц, да еще и пытаются контролировать! Кое-кому это не нравится, так как не дает возможности немного хитрить, показывая цифру не реально потребленной энергии, а ту, что укладывается в соцнорму.

В борьбе за возможность сэкономить средства семейного бюджета многие жители частного сектора, бывало, всячески осложняли контролерам работу, встречая их вовсе не распростертыми объятьями, а закрытыми дверями. Поэтому не исключено, что проверяющие, в работе которых на самом деле завидного мало, вписали какие-то приблизительные цифры показаний. А с наемников и спросить теперь нельзя – они ведь уже там больше не работают!