Ирина КОЛОБОВА
12.03.2015 г.

Первый рабочий день на этой неделе прошел под знаком народного волнения. Почему-то все послепраздничные дни – наверное, как плата за долгое безделье – чреваты чем-нибудь непредвиденным.

Вот и во вторник, 10 марта, редакционные телефоны разрывались от звонков возмущенных граждан. А возмущались граждане (вполне справедливо!) очередным жилищно-платежным нововведением, официально именуемым «взносом на капремонт».

Это новшество, по замыслу депутатов – инициаторов законопроекта, должно защищать интересы простых жителей многоквартирных домов, но, как и полагается по нашему самому действенному закону подлости, внесло лишь сумятицу, неразбериху и дополнительные трудности. И все это вместе взятое вылилось в огромную очередь к окошечкам касс, принимающих платежи. Разговоры с телефонными собеседниками и живой диалог с участниками этих очередей, кроме всеобщего недовольства, выявили и весьма положительную тенденцию – наши люди (по крайней мере, большая их часть)  потрясающе терпеливы и законопослушны. Сказано в платежках заплатить до 10 числа текущего месяца – так хоть камни с неба падайте, они придут и заплатят. Несмотря на то, что многие получили платежные квитанции только-только перед праздниками. Справедливости ради надо заметить, что в основном это люди весьма почтенного возраста, и привычки свои они менять не хотят, но даже их, закаленных всеми видами очередей и самыми абсурдными нововведениями, нынешняя ситуация ставила в тупик. С дополнительной капитально-ремонтной графой в платежке они уже смирились – надо так надо! – но вот то, что взнос за этот самый капремонт у них не берут в привычном расчетном центре, никакому объяснению не поддается.

- Я сегодня с утра выстояла огромную очередь, чтобы, как всегда, заплатить за квартиру, – говорит Галина Михайловна Козьмина. – Но за капремонт с меня не взяли, а вежливо так направили на почту. Теперь вот здесь стою. Надеюсь, что все-таки удастся сегодня «рассчитаться по долгам». Я, конечно, понимаю, что все новое приживается с трудом, и вполне возможно, в следующем месяце таких очередей уже не будет. Но вот мы, жители, почему-то сразу же подготовились и смирились с дополнительным взносом, вовремя пришли платить за услуги, а это оказалось не так-то легко. Платежки нынче задержали на целую неделю, дополнительный выходной тоже заставил поволноваться. Но ведь сотрудники единого расчетного центра, почты знали эту ситуацию и наверняка предвидели такой наплыв людей, так могли бы и отказаться от дополнительного выходного дня. Тогда и очередей таких не было бы.

За комментарием по поводу «непредвиденной» ситуации мы обратились к директору ООО «Жилсервис» А. Ю. ПРЯНИЧНИКОВУ.

- Лишать сотрудников законных выходных – это не дело, – сказал Александр Юрьевич, – а вот подготовиться как следует к нововведению действительно нужно было нам всем. Оправдывать задержку платежных квитанций введением новой графы – это, конечно, по меньшей мере, некорректно. Думаю, что все встанет на свои места и в следующем месяце подобное не повторится. Что же касается оплаты взноса за капитальный ремонт, то здесь обрадовать ничем не могу, наш Единый расчетный центр не может принимать этот платеж, поскольку начисляется он государством, и оплачиваться должен в государственных учреждениях. Жителям города, которые 10 марта по не зависящим от них причинам собрались в огромные очереди, я хочу выразить благодарность, поскольку именно они являются самыми добросовестными гражданами и никогда не задерживают платежи по коммунальным услугам. Но также я хочу напомнить, что заплатить по счетам можно и позднее, в другие дни, чтобы не нервничать и не тратить свое время в очередях.

На тему о своевременности платежей в очереди тоже разгорелся небольшой спор. Одни говорили, что платить можно до 23 числа, а другие утверждали, что задержка коммунальных платежей чревата отменой ЕДК (ежемесячной денежной компенсации).

Выясненить истину мы попытались с помощью директора управления социальной защиты населения Е. А. МАРКЕЛОВОЙ.

- Спешу успокоить уважаемых жителей нашего округа: положенную по закону ежемесячную денежную компенсацию они обязательно получат, даже если немного и задержатся с оплатой коммунальных услуг, – заверила сказала Елена Анатольевна. Кустовой вычислительный центр установил определенную дату – 10 число каждого месяца – для того, чтобы упорядочить работу и своевременно начислить ЕДК. Очень хорошо, что люди соблюдают порядок и вносят платежи строго в срок, но если вдруг случаются непредвиденные  ситуации, то паниковать не нужно – компенсация будет обязательно выплачена, только немного позднее.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel