Александр ГРАДУСОВ
11.12.2014 г.

Войдите в городскую школу №2 на перемене, и вы увидите много детей разного возраста, которые куда-нибудь бегут: в буфет за пирожками, к расписанию, в учительскую, раздевалку, а то и просто друг за другом.

Нечего и говорить, забот у 779 учащихся (а их именно столько) вполне хватает. Школьная жизнь не утихает ни на минуту: занятия проходят в две смены, поэтому последний звонок с урока раздается вечером, когда стрелки на часах показывают десять минут восьмого.

В ноябре вторая школа была включена в Книгу почета. Эта книга представляет собою Всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, которые активно участвуют в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований и вносят позитивный вклад в рост и развитие России. На основании предложения администрации округа школа стала участником общероссийского кадастра «Книга почета» 2014 года.

А как протекает жизнь школы? Как проходят ее будни? Какую роль она играет в жизни своих учащихся? Какой предстает в их глазах? Такими вопросами задались учителя русского языка и литературы Г. И. Волкова, С. В. Гибатдинова, А. Н. Градусов, О. С. Жукова, О. В. Иванова, М. С. Ульянова. Пожалуй, никто не даст такого верного отзыва о школе, ее работе, качестве даваемых знаний, как сами дети. Педагоги попросили учащихся среднего звена (5-9 классов) написать сочинение «Что для меня значит школа?» В этом «анкетировании» приняли участие 190 ребят. Дети с удовольствием рассказали об интересных классных часах, о своих увлечениях, о том, какие кружки и секции посещают во внеурочное время, вспомнили поездки с классным руководителем в разные города нашей области. Некоторые готовы хоть сейчас писать мемуары о годах учебы – особенно это касается старшеклассников, поскольку впечатлений у них накопилось много. В высказываниях детей заметна настоящая привязанность к школе. Следует сказать, что у большинства из них здесь учились родственники, причем бывает, что сразу несколько поколений.

Конечно, многие сочинения по-детски наивны, чувствуется желание ребят сделать учителям побольше комплиментов, но все же видна неподдельная искренность, с которой ученики говорят все, что думают о родной школе.
По мнению детей, все педагоги – добрые, вежливые, строгие, справедливые, красивые, умные. Очень много теплых слов звучит в адрес учителей математики Л. П. Ладиловой и Т. В. Кочетковой, русского языка М. С. Ульяновой и С. В. Гибатдиновой, английского языка Н. В. Фильчаговой, биологии С. Г. Кочетковой. Таня Лазарева из 5«в» пишет: «Мои любимые предметы – русский язык, литература, ОБЖ и технология. Их ведут самые лучшие и честные учителя мира: Светлана Владимировна Гибатдинова, Анатолий Александрович Зорин и Татьяна Александровна Марцева». Читаем другие работы: «...Мой любимый предмет – технология. На этом уроке мы пилим, строгаем, выжигаем».«Больше всего мне нравятся музыка, физкультура, изо». Роман Соловьев из 6«а» отмечает: «Учителя русского и английского языков (С. В. Гибатдинова и Н. В. Фильчагова – прим авт.) – наши лучшие друзья. Они в любое время ответят на вопросы, даже не связанные с их предметами».

Пожалуй, нет такого учителя, которого бы не упомянули учащиеся. Катя Мельнева из 8«а» пишет: «В школе из всех учителей я не могу выделить кого-то одного. Каждый проводит урок по-своему, поэтому на всех занятиях очень интересно».

У многих любимые предметы – биология, экология, физкультура, что вполне справедливо, ведь профиль школы – естественно-спортивный. Так, в сочинении Эдуарда Савинова из 8«а» читаем: «Мой самый любимый предмет – химия. Эту дисциплину нам еще только начали преподавать, и я стараюсь получать хорошие оценки. За первую четверть у меня была пятерка. С начальной школы я мечтал, чтобы поскорее началось изучение химии».
Дети дают ответ и на то, каким должен быть идеальный педагог. «Для меня лучший учитель – это строгий и дисциплинированный человек, но в то же время он должен остаться добрым, способным на сострадание и понимание», – пишет Михаил Соловьев из 7«а». Далее он отмечает: «Для меня школа – это второй дом, а классный руководитель О. В. Иванова – вторая мама, учителя – как родственники. Школа – одна большая семья». Алена Костерина из 9«а» благодарит своего классного руководителя: «Учитель русского языка и литературы Г. И. Волкова интересно проводит урок. Галина Ивановна строгая, но иногда мы можем пошутить и посмеяться. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет собственного времени, чтобы помочь».

Многие посещают кружки и секции – как в школе, так и за ее пределами. У пятиклассниц популярен кружок «Рукодельница», который возглавляет учитель технологии Т. А. Марцева. Внеурочное время детей занято «под завязку»: ребята активно навещают «физкультурного соседа» – ФОК, в котором море спортивных удовольствий – тренажерный зал, секции кобудо, фитнеса, каратэ, дзюдо... Еще – занимаются танцами хип-хоп и аэробикой, ходят на хоккей, футбол, пауэрлифтинг, плавание, волейбол, бадминтон, увлекаются легкой атлетикой, настольным теннисом, играют на флейте, поют, посещают кружки гитары и бисероплетения. Многие ходят в ЦДТ – на резьбу по дереву, лепку, картинг, в ЦКИ – на танцы «Life is Dance»...

Валерия Цветкова из 7«а» признается: «Очень люблю рисовать. Мечтаю изобразить все, что вижу, запечатлеть в рисунке каждую минуту своей жизни. Но пока довольствуюсь тем, что создаю портреты актеров и дорогих мне людей. Учитель рисования Н. Ю. Полякова здорово помогает мне в этом. Еще я хочу написать книгу, поэтому стараюсь «налегать» на русский язык и литературу».

Ее одноклассница Таня Лукашова, пишет: «В нашем танцевальном коллективе «Триада», созданном О. В. Ивановой, девять пар, и все участники – замечательные танцоры. На многих конкурсах мы занимали призовые места».
Вместе с классным руководителем ребята отправляются в самые разные места: Городец, Чкаловск, Нижний Новгород, Арзамас, Большое Болдино, Муром, бывают в конном клубе «Аргамак», ездят в село Благовещенское Воскресенского района (клуб «Серая лошадь»), в Шереметьевский замок, в Мериново, «Ягодную деревушку», а также посещают музеи, библиотеки, выставки города Семенова.

Учащимся из 6«а» класса, которым руководит О. С. Голубева, запомнилась недавняя поездка в Городец. Неизгладимое впечатление оставили походы по музеям, Городу мастеров, чаепитие с пряниками, выставка самоваров, мастер-класс по изготовлению глиняных горшков и свистулек. Совсем недавно 8«б» вместе с «классной мамой» М. С. Ульяновой ездил на нижегородскую фабрику новогодних игрушек «Ариэль», и каждый смог самостоятельно разрисовать елочную игрушку. Ребята из 7«а» побывали в музее физики «Кварки», где демонстрировалось множество занимательных опытов.

Дети благодарят педагогов за интересные викторины, конкурсы, ягодники, арбузники, чаепития, классные часы, которые организуются регулярно. Роман Соловьев из 6«а» пишет: «С нашим классным руководителем О. С. Голубевой мы проводим классные часы и совершаем поездки, причем, хочу заметить, что слово «классный» можно употребить сразу в двух значениях».

Ребята из 9«б» высоко ценят свою любимую Галину Ивановну Волкову: «С таким классным руководителем поездка в любой город превращается в настоящее событие или приключение. С ее помощью перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный».

...Уже сейчас учащиеся готовы ответить на вопросы: чем тебе запомнилась школа? какую роль она сыграла в твоей жизни? Многие называют школу вторым домом, где можно не только получить знания, но и познать чувство товарищества, научиться жить и работать в коллективе, понять, что такое взаимовыручка, поддержка, дружба и, конечно, любовь... За долгие годы учебы дети сильно привыкают друг другу. Так, Катя Смирнова из 6«а» пишет: «Мои одноклассники и одноклассницы для меня – как братья и сестры».

У Карины Комиссиной из 5«в» читаем: «Школа запомнится своими красивыми кабинетами, умными учителями, очень заботливым директором Светланой Геннадьевной Рудковой, а также добрыми техничками и хорошими поварами. Школа учит усердию, терпению, трудолюбию».

Инна Пайкова из 7«а» отмечает: «Моя школа – это коллектив, в котором трудятся мудрые, добрые, справедливые и отзывчивые люди, благодаря которым обычные уроки проходят интересно... Если меня спросят: «Хочешь перейти в школу, где учатся три дня в неделю и домашних заданий не задают?» – я отвечу «нет», потому что считаю предательством менять дом, где в нас вкладывают столько душевых сил, энергии и знаний».

В сочинениях ребята выражают различные пожелания школе, так как хотят, чтобы она становилась еще лучше. Кирилл Пичужкин из 5«б» надеется, что с каждым годом все больше детей будет учиться на «отлично». По мнению Коли Золотова из 5«г», было бы неплохо, если бы «перемены были чуть подольше, а в субботу не учились бы совсем». А его одноклассник Вадим Гордеев считает, что в коридорах и кабинетах необходимо установить современные телевизоры. Роман Соловьев из 6«а» предлагает совсем отменить домашние задания: после уроков  ребенок должен отдыхать. Даниил Алексеев напоминает, что все учебники, если они обретут электронную форму, смогут поместиться в планшете, поэтому не нужно будет каждый день носить большущие рюкзаки с книжками. Данила Хрулев из 6«б» вносит конструктивное предложение: вместо лестниц между этажами установить скоростные вместительные лифты. Он же (добрый мальчик!) желает, чтобы учителям прибавили зарплату. По мнению Олега Лазарева из 7«в», школе нужен компьютерный класс, специально предназначенный для игр учеников на больших переменах. Джамал Ибоян, его одноклассник, предлагает отменить экзамены. Восьмиклассники говорят и о необходимости массовым тиражом выпускать школьную газету. Некоторые выступают за отмену второй смены... Ну, а в целом пожелания многих ребят выражаются словами Ильи Соколова из 9«а»: «Желаю своей родной школе процветания, благополучия, успехов!»

Как говорится, устами детей глаголет истина. Спасибо ребятам за их добрые слова, а педагогам хочется пожелать дальнейшего терпения, старания, новых творческих находок, а главное – понятливых и благодарных учеников.

Фото Ольги ИВАНОВОЙ


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel