Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 922

Наталья КАЛИНОЧКИНА
Фото предоставлено автором
15.03.2023 г.

Встречи с молодёжью всегда несут в себе много нового. Они порой непредсказуемы, как бы основательно ты к ним ни приготовился. Но в этом и их прелесть! В один из мартовских дней еду в «Красный Плёс» с надеждой быть полезной и интересной моим слушателям. Тема встречи – журналистика и блогерство.

Визит в студенческий лагерь у меня всегда сопровождается воспоминаниями о своих юношеских годах, когда путёвка воспринималась как награда и поощрение за хорошую учёбу или общественную работу. Да, я была из числа таких подростков, кому эти три недели были за счастье!

В лагере «Красный Плёс» тематические смены покороче – они длятся 10 дней, но эта декада настолько насыщенна, что кажется, будто гостишь здесь целый месяц. Смены бывают разной направленности, поэтому у студентов есть выбор, в какой конкретно участвовать. На этот раз лагерь распахнул двери для творческой молодёжи. «Зажгите творчества звезду!» – так и называется эта смена, во время которой студентов в том числе учат раскрепощаться, выступать на публике, избавляться от скованности. Впрочем, никакой скованности я и не заметила. Даже наоборот, все открыты для общения и любознательны. Ни одного кислого или равнодушного лица! А ведь я для них была совершенно незнакомым человеком, заявленным как спикер. Кроме того, что я представляю районную газету, большая часть из них ничего обо мне знала, за исключением студентов нашего техникума, где я работала до недавнего времени. Конечно, с ними у меня были обнимашки и селфи на память. Как без этого у молодёжи?

Руководство лагеря нацелило меня на разговор об особенностях журналистской профессии, о специфике работы в редакции, и ещё была договорённость посвятить часть встреч блогерству. Написание постов было необходимо студентам для выполнения их очередного задания на профильной смене.

Четыре отряда студентов, один за другим, по так называемой «вертушке», приходили на занятия, и каждая группа отличалась от предыдущей. Когда они увидели у меня в руках свежие номера газеты, привезённые для иллюстрации разговора, все попросили забрать их с собой в отряд, потому что ребятам захотелось ещё не только услышать, но и прочитать об услышанном. Юноши и девушки задавали интересующие их вопросы: сколько человек выпускает газету, каков её тираж, где печатают, были ли в моей практике казусы, когда что-то шло не по плану, и как я из этих ситуаций выходила. Спрашивали, как заинтересовать и разговорить собеседника, и так далее. В разговоре приходилось быть предельно честной, потому что любую неискренность дети и подростки рассекречивают сразу.

Говоря о журналистике и блогерстве, мы пришли к следующим выводам: между этими сферами есть общие черты, хотя, как правило, СМИ выступают первоисточниками тех или иных сведений, а блогеры обеспечивают им масштабную информационную поддержку: распространяют информацию, обсуждают её, дополняют новыми фактами, приводят свои версии причин случившегося.

По мнению студентов, различия между журналистикой и блогерством видны и непрофессионалам. Журналистика подразумевает детальное и глубокое изучение темы, иногда на протяжении длительного времени – от номера к номеру, блогерство в основном – лёгкое поверхностное скольжение по ней.
Журналистика немыслима без интервью и комментариев компетентных специалистов, серьёзной вдумчивой аналитики, сопоставления разных мнений и точек зрения, блогерство же по сути и содержанию – авторская колонка, зачастую заполняемая тем, что потенциально может заинтересовать, привлечь и даже эпатировать публику. Студенты это прекрасно понимают.
Наконец, журналистика формирует внутреннюю культуру, вырабатывает грамотность и самоцензуру, а в блогерстве никакой цензуры нет. Виртуальная свобода даёт возможность использовать разные заголовки и тексты, порой даже искажать истину или акцентировать внимание только на её части, даже пренебрегать правилами орфографии и пунктуации. От этого я, конечно, предостерегла студентов, ибо грамотность приветствуется везде.

Эти и многие другие интересные моменты мы затронули в наших беседах. Мне же было любопытно наблюдать за поведением ребят. Они могли в ходе разговора сползти с лавочки, чтобы усесться прямо на полу, и сидеть так всё оставшееся время. А один юноша вдруг начал качать пресс, показав мне знаком, что у него всё хорошо, и я могу продолжать. И при этом он нисколько не выпал из нашего разговора, а наоборот, впоследствии активно в нём участвовал. Вот такие они, наши молодые.
Аплодисменты (на что я уж никак не рассчитывала), звучавшие в конце каждого занятия, стали подтверждением того, что встреча была интересной и полезной. А ещё мы охотно фотографировались на память в их фотозоне и загадывали желание встретиться вновь.

В этот день ребят также ждали интересные занятия по ораторскому искусству, режиссуре, хореографии... Как же мне хотелось на них побывать, погрузиться в эту атмосферу деятельности и творчества! Например, на занятиях по прикладному творчеству ребята создавали макет башен нижегородского кремля, предварительно изучив их историю, внешний вид и особенности. Затем была защита проекта, позволяющая увидеть, насколько глубоко каждая команда проработала свою тему.

В конкурсе «Я блогер» им предстояло разработать логотип в зависимости от выбранного направления – будь то музыка, спорт или путешествия, составить свой первый пост и снять видеоролик. Защита этих заданий происходила в предпоследний день смены.

По словам Алёны Владиславовны Шканакиной, педагога дополнительного образования нижегородского многофункционального учебного центра «Универсал», пребывание в лагере многое даёт студентам. Например, среди ребят были и такие, которые вначале стеснялись скороговорку публично произнести, а в конце смены уже охотно играли в КВН, пели и танцевали в окружении сверстников.

Если ты не определился, в какой сфере будешь реализовать себя, неплохо попробовать по максимуму везде! Именно на это и рассчитана обучающая смена в «Красном Плёсе». Здорово, что у современных студентов есть такая возможность.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle