Юлия КОМОВА
15.02.2023 г.
В прошлом номере газеты мы рассказывали о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадала девушка-водитель. Авария произошла 8 февраля на пересечении кировской трассы (Нижний Новгород – Йошкар-Ола) и автодороги Семёнов – Ковернино.
А спустя два дня на этом же участке дороги вновь случилось ДТП со страшным исходом – погибли два человека.
Авария произошла после обеда. Двое мужчин средних лет возвращались домой в Нижний Новгород. На автомобиле «Volkswagen» они ехали со стороны Ковернино. Почему водитель не заметил дорожные знаки «Уступи дорогу» и не нажал на педаль тормоза, остаётся загадкой. На полной скорости иномарка вылетела со второстепенной дороги на кировскую трассу, по которой в это время ехал большегруз. От столкновения легковой автомобиль несколько раз перевернулся и его отбросило на десятки метров в кювет. Мужчины скончались на месте. Водитель большегруза не пострадал.
Эта новость тут же разлетелась в социальной сети. Появились фотографии с места трагедии и видео с регистратора, на котором видно, как водитель «Volkswagen» идёт на обгон за несколько сот метров до перекрёстка и, не притормозив, выезжает на главную трассу. Народ в сети стал бурно обсуждать, кто прав, кто виноват, и что же делать с этим злосчастным перекрёстком.
«Нормальный, широкий выезд на трассу. Притормози, осмотрись и выезжай. А если тапку в пол и на всех наплевать, так никакой шлагбаум не удержит. А если б не большегруз по кировской ехал, а легковушка с детьми?» – комментировали пользователи.
Кто-то предлагал здесь установить светофор или хотя бы сделать перекрёсток освещённым, но ведь большинство аварий происходит здесь днём, когда отличная видимость, значит, освещение ни при чём. Поговаривал народ и о мистике.
«У меня там тоже был похожий случай – чуть не вылетел на трассу, успел машину в бровку увести. Как наваждение какое-то: едешь, и голова будто затуманивается» – написал мужчина. «Ведь знаю, что впереди перекрёсток, и знаки хорошо просматриваются, и видно, как машины по главной едут, но каждый раз, проезжая остановку у Демьяновки, так и хочется газку поддать. Напрочь обо всём забываешь. Боюсь этого перекрёстка!» – написал другой.
Мы выехали на место и тоже не поняли причины столь высокой аварийности этого участка. Кировская трасса с обеих сторон отлично просматривается, имеются все знаки… Частые ДТП на этом перекрёстке часто наблюдают и сотрудники заправки, которая располагается в сотне метров от пересечения дорог.
- Бывает, ужас что тут творится, – говорят они. – Столкновения такие мощные, что детали автомобилей долетают до нас. Один раз световую стелу с ценами на бензин чуть не снесли. Вот так посмотришь, перекрёсток как перекрёсток, обзор хороший, знаки видно, а со стороны Ковернино ещё и шумовые полосы сделаны. Мистика какая-то. Правда, вечером здесь и впрямь темень страшная. Уезжаешь с работы – надо на Семёнов повернуть, а ещё и встречка ослепит – поворот вообще не видно, едешь наугад. Освещение тут нужно!
По поводу установки световых сигнальных знаков говорят и в ГИБДД, готовится соответствующее ходатайство. Однако стражи правопорядка считают, что частые ДТП – всего лишь следствие обычной невнимательности и желания полихачить. Они призывают водителей быть предельно внимательными за рулём, не отвлекаться и строго соблюдать все предписания дорожных знаков.
Ребёнок должен быть в кресле
С начала года сотрудники отдела ГИБДД ОМВД России по Семёновскому городскому округу выявили 42 административных правонарушения, квалифицированных частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения». За эти нарушения предусмотрен штраф в 3000 рублей.
Каждый водитель должен позаботиться о безопасности – собственной и своих пассажиров. Особенно если в салоне автомобиля находится ребёнок.
В январе на городской улице Чернышевского произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал четырёхлетний ребёнок, который был пристёгнут ремнями безопасности с использованием адаптера, но без использования детского удерживающего устройства.
Адаптер ремня – это мягкий треугольный тканевый конверт, через который пропускается штатный ремень безопасности автомобиля. Актуальные правила дорожного движения и требования к детским удерживающим устройствам не разрешают использовать такие адаптеры при перевозке ребёнка в автомобиле. Всё, что ещё продаётся в магазинах по старым сертификатам, также оказывается вне закона – убедить инспектора в своей правоте, показав ему документ на адаптер, не выйдет. В случае перевозки ребёнка, просто пристёгнутого штатным ремнём с помощью адаптера, водитель получит штраф.
Полного запрета на использование адаптеров нет, но «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент полной детской удерживающей системы. Однако современные детские кресла и другие удерживающие устройства обычно уже имеют собственные, более совершенные четырёхточечные схемы фиксации ребёнка.