Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 791

Ирина КОЛОБОВА
21.09.2022 г.

Железные дороги – это особая страна со своими кодексами, многочисленными правилами и требованиями.

И все мы, её потенциальные жители, обязаны строго следовать этим правилам. Можно сказать, это та самая страна, в которую со своим уставом входить запрещается, потому что даже малейшее нарушение любого из пунктов чревато серьёзными последствиями.

Да, в этой стране очень много запретов, но вполне оправданных, потому что слишком высок уровень опасности для жизни человека при их нарушении. Чаша добра, пользы и комфорта на весах этой страны находится на одном уровне с чашей опасности, бед и потерь. Как же донести до каждого человека эту истину, какую прививку сделать, чтобы выработался у него здоровый иммунитет, не позволяющий вредить самому себе?

Начальник железнодорожной станции Семёнов Фёдор БАТАЛОВ считает своим долгом регулярное общение с читателями нашей газеты на тему поведения в зоне особой опасности. И сегодня он снова предлагает небольшой рассказ с реальными примерами для ликвидации безграмотности и закрепления уже усвоенного материала. Практика доказывает, что уроков по этой теме, повторений и нравоучений слишком много не бывает, потому что, к сожалению, не все успешно сдают экзамены и зачёты.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Железная дорога для всех, а для детей особенно – зона повышенной опасности. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса – сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения людей вблизи железнодорожного полотна. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди.

С начала 2022 года на Горьковской железной дороге уже пострадало 10 подростков, двое из них погибли.
10 февраля на станции Юрьевец смертельно травмирован молодой человек 15 лет.
Локомотивная бригада скоростного поезда, следовавшего по второму главному пути на станции Юрьевец, увидела человека, который внезапно выпрыгнул с высокой пассажирской платформы на пути. Машинист применил экстренное торможение с одновременной подачей звукового сигнала, но ввиду малого расстояния беды избежать не удалось.

11 февраля на перегоне Правдинск – Заволжье травмирован подросток 14 лет. Как всё произошло? Локомотивная бригада увидела двух молодых людей, идущих вдоль железнодорожного пути, и машинист стал подавать оповестительные сигналы большой громкости. Услышав сигнал, молодые люди сошли на обочину, но один из них оставался на опасном расстоянии от пути. Машинист применил экстренное торможение. Удар пришёлся по касательной подножкой электропоезда. Подросток был доставлен электропоездом на станцию Правдинск.

22 февраля на перегоне Глазов – Балезино травмы получил 16-летний парень.
Пригородный электропоезд следовал по первому пути, и локомотивная бригада увидела человека, идущего по пути в сторону электропоезда. До него было около километра. Машинист подал звуковой сигнал, после чего пешеход отошёл на обочину. Однако потом он внезапно вышел на середину пути, развернулся лицом к электропоезду и развёл руки. Машинист применил экстренное торможение, продолжая подавать сигнал большой громкости. Человек оставался на рельсах. Наезд предотвратить не удалось.

21 марта на перегоне Вахитово – Ометьево был смертельно травмирован подросток 17 лет. Экипаж локомотива за 150-200 метров заметил молодого человека, идущего вдоль путей. Машинист применил экстренное торможение, однако предотвратить беду так и не удалось. Пострадавший был доставлен электропоездом до станции Казань, где его уже ждали медики и сотрудники полиции.

22 мая на станции Бумкомбинат пострадал 12-летний мальчишка, который поднялся на крышу вагона стоящего поезда и попал под напряжение.

24 июня на перегоне Карманово – Янаул была смертельно травмирована девушка 14 лет.
Они со своим другом только что сошли с поезда и переходили пути – молодой человек успел это сделать, а его знакомая, не убедившаяся в безопасности, была сбита поездом, проходившим по соседнему пути.

7 июля на станции Доскино погибла девочка 4 лет. Её мать находилась в сильном алкогольном опьянении и оставила ребёнка в колее железнодорожного пути, чтобы помочь своему товарищу подняться с земли. Товарищу помогла – дочь потеряла…

21 июля на перегоне Лянгасово – Поздино пострадала девушка 13 лет.
Компания молодых людей гуляла вдоль железнодорожных путей. Заметив поезд, ребята отошли в сторону, но во время прохода поезда девушка качнулась в сторону состава, и её задело выступающими частями вагона.

Все эти трагические примеры, безусловно, вызывают ужас и страх и просто обязаны послужить той самой прививкой, которая вырабатывает у человека иммунитет к беспечности и безответственному отношению к собственной жизни и здоровью.

А в качестве дополнительной пилюли для выработки иммунитета и для закрепления урока – снова правила поведения в зоне особой опасности.

Итак, запомните, что категорически запрещено:
- подлезать и пролезать под платформами и вагонами (железнодорожным подвижным составом);
- переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации;
- переходить через железнодорожные пути в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;
- приближаться к проводам;
- проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах;
- находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;
- подниматься на крышу или проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;
- использовать наушники, находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях;
- сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы;
- сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;
- подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;
- оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle