Ирина КОЛОБОВА
01.06.2022 г.
О том, что железная дорога – это зона повышенной опасности и вести себя здесь нужно максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной и массовой информации.
В нашей газете мы регулярно публикуем материалы, подготовленные на основании реальных случаев, произошедших на железной дороге, и подробные инструкции о том, как следует вести себя на дороге и как этого делать не следует.
Но, к сожалению, приходится сделать вывод, что далеко не все обращают внимание на эти призывы к осторожности. Есть люди, которые осознанно игнорируют их и сломя голову перебегают железную дорогу перед носом мчащегося поезда. При этом иногда чудом успевают, а иногда нет. Очень обидно, когда так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Во-первых, показывают опасный пример, во-вторых, рискуют их жизнью.
Нередко железная дорога становится «пешеходной», хотя хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто, его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они подчас даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят по путям, иногда катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Некоторые забираются на крышу вагона, под контактную сеть.
О контактной сети – особая речь. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев, когда человек погибал, едва поднявшись на крышу состава.
Об опасности железной дороги и о правилах поведения на ней сказано очень много, но, как выясняется, излишне много такой информации не бывает. Тем более что на пороге длинные летние каникулы, когда дети частенько бывают предоставлены сами себе. Начальник железнодорожной станции Семёнов Фёдор БАТАЛОВ обратился в редакцию с просьбой опубликовать данные о травматизме на железной дороге и инструкцию по поведению на ней.
Данные эти, конечно, шокируют, но публиковать их необходимо для того, чтобы они в нужный момент «включили мозги» людей и послужили сдерживающим фактором.
Итак, с начала 2022 года на Горьковской железной дороге уже пострадали 4 подростка, из них двое были травмированы смертельно.
10 февраля на станции Юрьевец смертельно травмирован молодой человек 15 лет. В 15.44 локомотивная бригада скоростного поезда, следуя по второму главному пути станции Юрьевец, увидела человека, который внезапно спрыгнул с высокой пассажирской платформы на второй главный путь. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение с одновременной подачей сигнала большой громкости, но ввиду малого расстояния между человеком и поездом трагедии избежать не удалось.
На следующий день, 11 февраля, на перегоне Правдинск – Заволжье был травмирован молодой человек 14 лет. Локомотивная бригада поезда 6407 увидела двух молодых людей, идущих вдоль железнодорожного пути. Машинист поезда стал подавать оповестительные сигналы большой громкости. Услышав их, молодые люди сошли на обочину. Однако один из них не отошёл на безопасное расстояние. Машинист применил экстренное торможение. Удар пришёлся по касательной подножкой электропоезда. Подросток был доставлен электропоездом до станции Правдинск.
22 февраля на перегоне Глазов – Балезино пострадал молодой человек 16 лет. Локомотивная бригада за 1000 метров увидела парня, идущего по первому пути в сторону электропоезда. Машинист подал сигнал большой громкости, после чего подросток отошёл на обочину. Однако вскоре вновь вышел на середину первого пути, повернулся лицом к электропоезду и развёл руки… Экстренное торможение не помогло.
21 марта на перегоне Вахитово – Ометьево смертельно травмирован подросток 17 лет. Локомотивная бригада, управлявшая электропоездом, за 150-200 метров увидела молодого человека, идущего вдоль железнодорожных путей с опущенной вниз головой. Машинист электропоезда незамедлительно применил экстренное торможение, но расстояние было слишком мало.
Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие правила. Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.
При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.
Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагонами. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
Помните: напряжение на контактном проводе очень высоко. Не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа;
- использование наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволяют своевременно услышать приближение поезда и могут привести к травмированию и гибели.