Печать
Категория: Новости области
Просмотров: 715

Пресс-служба губернатора и правительства области
03.12.2019 г.

Новые технологии будут использованы при ремонте примерно 130 км дорог Нижегородской области в 2020 году.

По словам губернатора Глеба Никитина, увеличение доли контрактов, по которым ремонт проводится с использованием «бережливых» технологий – это одно из требований национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«В Нижегородской области этот процесс начался в 2017 году, и на сегодняшний день почти половина участков дорог ремонтируется с применением таких технологий. На следующий год мы планируем продолжить эту работу», - заявил Глеб Никитин.

В частности, одной из таких ресурсосберегающих эффективных технологий является холодная регенерация (ресайклинг). При ней старое асфальтобетонное покрытие измельчают и добавляют битумную эмульсию или цемент, что полностью сохраняет его прочностные свойства. Это как даёт экономию и сокращение сроков ремонта, так и повышает экологичность работ, т. к. материал используется повторно, а не идёт на свалку.

В 2019 году с использованием холодной регенерации уже отремонтированы 18 объектов (более 130 км) Ардатовского, Арзамасского, Дивеевского, Дальнеконстантиновского, Кулебакского, Павловского, Лысковского, а также Тоншаевского и Шатковского районов.

В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области отметили, что работа по снижению стоимости ремонта без ущерба качеству ведется по поручению Глеба Никитина. В результате же применения новых методов асфальтировки удалось снизить стоимость ремонта 1 км дороги на 17% по сравнению с 2017 годом.

По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, такая, зарекомендовавшая себя, технология будет применяться и в 2020 году: привести в нормативное состояние планируется около 100 км дорог Арзамасского, Ветлужского, Павловского, Лукояновского, Сергачского, Сосновского, Спасского, Пильнинского, Первомайского, Тоншаевского, Шахунского и Шатковского районов.

Количество отремонтированных и построенных автодорог удается увеличивать и за счёт применения таких ресурсосберегающих технологий, как устройство тонкослойных покрытий.

«При меньшей толщине асфальтобетонного покрытия, за счет применения щебня повышенного качества, значительно снижается стоимость ремонта, а также увеличивается скорость укладки», - пояснил директор ГКУ НО «ГУАД» Сергей Серба.

При этом специалисты отмечают, что данная технология обеспечивает износостойкость, шероховатость и защиту покрытия от проникания в него влаги, а высокое содержание щебня создает каркасную структуру, что позволяет повысить коэффициент сцепления колеса с покрытием, при этом снизить уровень шума.

«Тонкослойное покрытие не только продляет срок службы дорожной одежды, но и значительно повышает комфортность и безопасность движения», - добавил руководитель дорожного управления.

По этой технологии в предстоящем году планируется отремонтировать почти 30 км дорог.

Напомним, что в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина в 2019 году в 83-х субъектах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он направлен на увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Фактически он стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» 2017 - 2018 годов.

В план ремонта к концу 2024 года, включены автомобильные дороги с наибольшей интенсивностью движения, а также наличием пассажирского сообщения. Выбор объектов обусловлен их фактическим состоянием, аварийным состоянием элементов автомобильной дороги, несоответствием технических параметров требованиям для дорог с регулярным автобусным движением.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle